Культура и традиции народов Дагестана.pdf

Аннотация к рабочей программе
«Культура и традиции народов Дагестана»
(5 класс)
Рабочая программа по предмету «Культура и традиции народов
Дагестана разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования, как часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
УМК: Учебник для 5 класса. Х.Г. Магомедсалихов. «Культура и
традиции народов Дагестана», «Лотос» Махачкала .2009
Методические рекомендации и разработки уроков для 8-9 классов.
Автор М.А.Магомедова. Махачкала 2009.
Народы Дагестана. Автор А.Р.Магомедов . Махачкала 2003
Журнал. Народы Дагестана.
Цель предмета КТНД является:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной
культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их
традициям, обычаям;
-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам,
к их труду, языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений
между людьми разных национальностей;
-духовно-нравственное
воспитание
подрастающего
поколения,
формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям
отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически
сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
- формирование устойчивого интереса к богатому право культурному
наследию родного края;
- формирование ценностных ориентиров через ознакомление с
основными этапами жизни и деятельности выдающихся подвижников.
Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов
Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной
культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные
умения и навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре
учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у
школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать
культуру коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современных
школьников;

- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего
мира в историко-культурном контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности
на основе образцов культуры;
- формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм
этики.
В планирование программного материала внесены дополнения в виде
часов изучения краеведческого регионального материала (по 1 часу в
четверти за счет часов повторения и обобщения материала).
Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок,
экскурсии, проведение праздников.
· Виды деятельности на уроке: слушание рассказа учителя,
обсуждение-размышление, слушание музыки, рассматривание иллюстраций,
рисование и раскрашивание, чтение, сочинение сказок и рассказов, игры на
тему нравственного выбора и др. Создать условия для знакомства учащихся с
историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
· Формировать ценностное отношение учащихся к национальной
культуре;
· Учить применять на практике полученные знания и сформированные
умения и навыки;
· Способствовать формированию навыков экологической культуре
учащихся;
· Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у
школьников;
· Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать
культуру коренных народов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
· первичные знания культуры, традиции, основные события истории;
· историю и традиции важнейших праздников и их духовное
содержание;
Учащиеся должны уметь:
· обобщать полученные знания и применять их на практике, в
конкретной жизненной ситуации;
· заботиться и помогать другим людям;
· научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей.
· узнавать основные народные праздники
Межпредметные связи, преемственность:
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на
межпредметные связи с курсами истории Дагестана, Дагестанской
литературы, ОРКСЭ, ИЗО.
Главной педагогической функцией межпредметных связей является
формирование у учащихся системы знаний об общественно-политическом,
социально-культурном прошлом и настоящем Дагестана. Это достигается с
помощью совокупности знаний из различных дисциплин, обеспечивающей

понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и
преобразовании мира. Актуальность осуществления межпредметных связей
обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми
импульсами стимулированы процессы интеграции. Они ориентированы на
создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир
в целом.
Основными направлениями осуществления межпредметных связей для
совершенствования учебного процесса являются:
-усиление системности в компоновке содержания и структуры
учебного материала
- теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной
деятельности в методах и приемах обучения
- комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в
формах его организации.
Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках,
занятиях
межпредметного
содержания,
комплексных
экскурсиях,
межпредметных конференциях и т. д. Здесь не обойтись без сотрудничества
учителей
разных
предметов,
усилиями
которых
создаются
и
совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей
в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты,
учебные проблемы межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их
использования.
Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и
традициям, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании,
которое, во-первых, основывается на привидении учителем логически
убедительных и выразительных данных; во-вторых, актуализирует их
учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения понятий
должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и
строгой логической последовательностью обобщений.
Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их
самостоятельной деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении
домашних заданий. Данный курс предполагает использование следующих
технологий:
-технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений;
-обучение в сотрудничестве, метод проекта (командная, групповая
работа) - развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу
собственных возможностей при поддержке своих товарищей, реализация
потребности в расширении информационной базы обучения, разработка
новых подходов к объяснению нового материала;
-ИКТ-конструирование урока с использованием информационнокоммуникационных средств, развитие навыка работы в Интернете,
разработка учащимися обучающих презентаций;
Количество учебных часов:
На изучение курса выделено 34 часа,1 час в неделю.

Формы контроля знаний , умений, навыков : учащиеся выполняют
проекты, творческие литературные, изобразительные задания. Оценки
выставляются по итогам каждой четверти и годовые.
Срок реализации программы – 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87(234) 2-15-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».