Аннотация к рабочей программе «Культура и традиции народов Дагестана» (5 класс) Рабочая программа по предмету «Культура и традиции народов Дагестана разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, как часть, формируемая участниками образовательных отношений. УМК: Учебник для 5 класса. Х.Г. Магомедсалихов. «Культура и традиции народов Дагестана», «Лотос» Махачкала .2009 Методические рекомендации и разработки уроков для 8-9 классов. Автор М.А.Магомедова. Махачкала 2009. Народы Дагестана. Автор А.Р.Магомедов . Махачкала 2003 Журнал. Народы Дагестана. Цель предмета КТНД является: -приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям; -формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку; -укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей; -духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры; - формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного края; - формирование ценностных ориентиров через ознакомление с основными этапами жизни и деятельности выдающихся подвижников. Задачи: -создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой; -формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре; -учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки; -способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся; -воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников; -прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов. -актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников; - развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном контексте; -приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов культуры; - формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики. В планирование программного материала внесены дополнения в виде часов изучения краеведческого регионального материала (по 1 часу в четверти за счет часов повторения и обобщения материала). Формы обучения: комбинированный, интегрированный урок, экскурсии, проведение праздников. · Виды деятельности на уроке: слушание рассказа учителя, обсуждение-размышление, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, рисование и раскрашивание, чтение, сочинение сказок и рассказов, игры на тему нравственного выбора и др. Создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой; · Формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре; · Учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки; · Способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся; · Воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников; · Прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: · первичные знания культуры, традиции, основные события истории; · историю и традиции важнейших праздников и их духовное содержание; Учащиеся должны уметь: · обобщать полученные знания и применять их на практике, в конкретной жизненной ситуации; · заботиться и помогать другим людям; · научиться общаться друг с другом, уважать своих товарищей. · узнавать основные народные праздники Межпредметные связи, преемственность: Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории Дагестана, Дагестанской литературы, ОРКСЭ, ИЗО. Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у учащихся системы знаний об общественно-политическом, социально-культурном прошлом и настоящем Дагестана. Это достигается с помощью совокупности знаний из различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и преобразовании мира. Актуальность осуществления межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми импульсами стимулированы процессы интеграции. Они ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир в целом. Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются: -усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала - теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приемах обучения - комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации. Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, занятиях межпредметного содержания, комплексных экскурсиях, межпредметных конференциях и т. д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др. Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования. Интерес учащихся к истории своего народа ,к его обычаям и традициям, к самому предмету можно вызвать при таком преподавании, которое, во-первых, основывается на привидении учителем логически убедительных и выразительных данных; во-вторых, актуализирует их учебный и жизненный опыт; в-третьих, научные определения понятий должны быть достаточно аргументированы конкретным материалом и строгой логической последовательностью обобщений. Большое внимание уделяется творчеству учащихся, организации их самостоятельной деятельности как на уроках, так и дома, при выполнении домашних заданий. Данный курс предполагает использование следующих технологий: -технология «дебаты» - развитие навыков публичных выступлений; -обучение в сотрудничестве, метод проекта (командная, групповая работа) - развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей, реализация потребности в расширении информационной базы обучения, разработка новых подходов к объяснению нового материала; -ИКТ-конструирование урока с использованием информационнокоммуникационных средств, развитие навыка работы в Интернете, разработка учащимися обучающих презентаций; Количество учебных часов: На изучение курса выделено 34 часа,1 час в неделю. Формы контроля знаний , умений, навыков : учащиеся выполняют проекты, творческие литературные, изобразительные задания. Оценки выставляются по итогам каждой четверти и годовые. Срок реализации программы – 1 год.