БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

01.02.2020

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.pdf (скачать) (посмотреть)

"Профилактика правонарушений в сфере ИКТ"

04.12.2020

ПАМЯТКА для населения. Профилактика преступлений, совершаемых с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.


    Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, в то же время порождает возможность осуществления противоправных деяний, связанных с использованием информационных технологий.

    Наиболее распространенными способами хищений с использованием информационных технологий являются:

    - незаконное использование третьими лицами данных банковских карт,

    - двойное списание денежных средств с банковских карт под предлогом ошибки,

    - хищение при бесконтактной оплате,

    - хищение с использованием дубликата сим-карты мобильного телефона,

    - хищения, связанные с обманом доверчивых граждан, которые сами передают информацию о банковских картах либо сами переводят денежные средства малознакомым людям, производят оплату в сети Интернет.

    Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в сети Интернет:

    - Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.

    - Покупатель просит назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.

    - Покупатель просит сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

    Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в сети Интернет:

    - Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.

    - Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».Хочу такой сайт

    - Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.

    - Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.

    - Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).Хочу такой сайт

    - Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.

    - Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).

    - Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).

    Как не стать жертвами мошенничеств сети Интернет:

    – При поступлении сообщения на телефон либо в социальной сети от имени  родственников и знакомых  о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.  

    – Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты.

    – Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.

    - Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату/услугу, производить оплату только при их фактическом получении.

    Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

    – Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.

    – Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т. д. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».

    – Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

    Если все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив, имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т. п.).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».