Аннотация к программе по изобразительному искусству для 5-7 классов Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК: Изо для 5 класса. Авторы: Б.М. Неменский, 1ч. 2016г. Москва: Методическое пособие к учебнику Искусство. Изобразительное искусство. 5 кл., Просвещение, 2015 г. Рабочая тетрадь по ИЗО, 5-7 класс, авт. Ломов С.П., Игнатьев С.Е. Москва, 2015 г. Рабочая программа по искусству ИЗО 5-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского. Цели программы: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности. Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Содержание: Учебная программа рассчитана на 34 часов и содержит по четыре тематических блока в каждой параллели. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе Учащиеся должны знать: - о жанровой системе в изобразительном искусстве . - о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве); - о процессе работы художника над картиной. - о композиции как целостности и образном строе произведения. - о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; - о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории; - о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми; - о роли художественной иллюстрации; Учащиеся должны иметь представление: - об историческом художественном процессе, о содержательных .изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; - о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке. В процессе практической работы учащиеся должны: - получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; - научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; - развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; - получить творческий опыт в построении тематической композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения; - получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры. Формы контроля Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности . Выставляются четвертные полугодовые и годовые оценки. .