РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Р есп убл и к а Д агестан М У Н И Ц И П А Л ЬН О Е К АЗЕН Н О Е О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О Е У ЧРЕЖ ДЕН И Е « С Р Е Д Н Я Я О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я Ш К О Л А № 8г. К ш и л ю р т а » П олож ен ие обсуж ден о и при нято н а П едсовете П ротокол № 3 от «30» декабря 2013 г. С огласовано Н ачальн и к отдела образован и я г. К и зи лю рта А .Р. М агомедов П ротокол № 3 от «28» декабря 2013 г. У тверж даю Д и ректор «М К О У С О Ш № 8 » o f р е - &J6 \ г;. л. w М ОДЕЛЬНЫ Й КОДЕКС П РО Ф ЕСС И О Н АЛЬН О Й ЭТИКИ П ЕДАГО ГИ ЧЕСКИ Х РАБОТН ИКОВ м у н и ц и п а л ь н о г о к а зен н о г о о б р а зов а тел ь н о г о у ч р еж д ен и я « С р ед н я я о б щ ео б р а зо в а тел ь н а я ш к ол а № 8» 1. О б щ и е п о л о ж ен и я 1.1. К одекс п роф есси он альн ой этики п едагоги чески х рабо тн и ко в «М К О У С О Ш № 8» (далее - К одекс), разра ботан н а осн овани и полож ен ий К он ституц и и Р оссий ской Ф едерации, Ф едерального зак о н а от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф З "Об образован и и в Росси йской Ф едерации ", У к аза П ре зи д ен та Р оссий ской Ф едерац ии от 7 м ая 2012 г. N 597 "О м ероп ри яти ях по реали зац и и государствен ной соц и альн ой п оли тики" и ин ы х норм ативн ы х п равовы х актов Р осси й ской Ф едерации. 1.2. К одекс п ре дставляет собой свод общ их п ри н ц ип ов п роф есси он альн ой этики и осн овн ы х п рави л п оведени я, которы м реком ендуется руководс тво ваться педагогически м работни кам «М К О У С О Ш № 8» (далее - п едагоги чески е работн и ки ), независим о от зан им аем ой им и долж ности . 1.3. П едагоги ческом у работн и ку, которы й состоит в тр удовы х отнош ен и ях с «М К О У С О Ш № 8» и вы п ол н яет обязан н ости по обучен ию , восп и тан и ю обучаю щ и хся и (или) органи зац и и образов ательн ой деятельности , реком ен дуется соблю дать п олож ен ия К одекса в своей деятельн ости . 1.4. Ц елям и К о де кса являю тся: > устан ов лен и е этически х норм и п рави л п оведен и я п едагоги чески х работни ков для вы п олн ен и я и м и своей п роф ессиональн ой деятельности ; > содей стви е укреп лен ию авторитета п едагоги чески х работн и ков «М К О У С О Ш № 8 »; > обесп ечен и е еди н ы х норм п оведен и я п едагоги чески х работников. 1.5. К одекс п ри зван п овы си ть эф ф ективн ость вы п олнен и я п едагоги чески м и работн и кам и свои х трудовы х обязанн остей. 1.6. К одекс служ и т осн овой для ф орм и рован ия вза и м оотн ош ен и й в систем е образован ия, осн ован н ы х н а норм ах м орали, уваж и тельн ом отнош ен и и к педагогической деятельн ости в общ ествен н ом созн ан ии , сам окон троле п едагоги чески х работников. 2. Э т и ч еск и е п р а в и л а п о в ед ен и я п ед а г о ги ч еск и х р а бо т н и к о в пр и в ы п о л н ен и и и м и т р у д о в ы х о б я за н н о ст ей 2.1. П ри вы п олн ен и и трудовы х обязанн остей п едагоги чески м работни кам следует и сходи ть из ко н сти туц и он н ого п олож ен ия о том , что человек, его п рава и свободы являю тся вы сш ей ц ен н остью , и каж ды й граж дан и н и м еет п раво н а непри косновен н ость частной ж изни, ли чн ую и сем ей ную тай ну, защ и ту чести, достои н ства, своего доброго имени. 2.2. П едагоги чески е работн ики, сознавая ответствен н ость п еред государством, общ еством и граж дан ам и , призваны : а) осущ ествлять свою деятельн ость на вы соком п роф есси он альн ом уровне; б) соблю дать правовы е, нравствен ны е и эти ческие норм ы ; в) уваж ать честь и достоин ство обучаю щ и хся и други х участн и ков образовательны х отнош ений; г) разви вать у обу чаю щ и хся п ознавательную активн ость, сам остоятельн ость, ин иц иативу, тво рчески е сп особн ости , ф орм и ровать граж дан скую позиц и ю , способность к труду и ж и зн и в услови ях соврем енн ого м ира, ф орм ировать у обучаю щ и хся культуру здорового и безоп асн ого образа ж изни; д) п ри м ен ять п едагоги чески обосн ованн ы е и обесп ечиваю щ ие вы сокое качество образован и я ф ормы , м етоды обучен и я и воспи тан ия; е) учи ты вать особен н ости п си хоф и зи ческого разви ти я обучаю щ и хся и состоян ие их здоровья, соблю дать сп ец иальн ы е условия, н еобходи м ы е для п олучен и я образован ия лиц ам и с огран и чен н ы м и возм ож ностям и здоровья, взаи м одей ствовать при необходи мости с м еди ци н ским и органи зац и ям и ; ж) и склю чать действи я, связанны е с вли яни ем каки х-ли бо личны х, им ущ ествен ны х (фи н ан совы х) и и н ы х ин тересов, п реп ятствую щ и х доб росовестн ом у и сполнен ию трудовы х обязанн остей; з) п роявлять корректн ость и вн и м ательн ость к обучаю щ и м ся, их роди телям (законны м п редстави телям ) и коллегам; и) п роявлять терп и м о сть и уваж ен ие к обы чаям и тр ади ц и ям н ародов Росси и и других государств, учи ты в ать культурн ы е и ины е особен н ости разли чн ы х этни чески х, социальны х групп и кон ф есси й , сп особствовать м еж н ац и он альн ом у и м еж кон ф есси он альн ом у согласию обучаю щ и хся; к) воздерж и ваться от поведени я, которое м огло бы вы звать сом н ени е в добросовестном и сп олн ен и и п едагоги чески м работни ком трудовы х обязанн остей, а такж е избегать конф ли ктн ы х си туац и й, сп особны х н анести ущ ерб его реп утац и и или авторитету органи зации, осущ ествляю щ ей образовательн ую деятельность. 2.3. П едагоги чески м работни кам следует бы ть образц ом п роф ессионализм а, безупречн ой реп утац и и , сп особствовать ф орм ирован ию благоп ри ятн ого м о рал ьн о п си хологи ческого кли м ата для эф ф ективн ой работы . 2.4. П едагоги чески м работни кам надлеж и т п ри н и м ать м еры по н едоп ущ ени ю коррупц и он н о оп асн ого п оведен и я п едагоги ческих работн иков, своим личны м поведени ем п одавать п ри м ер честности , бесп ри страстн ости и справедли вости . 2.5. П ри вы п олн ен и и трудовы х обязанн остей п едагоги чески й работни к не допускает: а) лю бого ви да вы сказы ван и й и действи й ди скри м и н ац и он н ого характера по п ри знакам п ола, возраста, расы , н аци ональн ости , язы ка, граж дан ства, социальн ого, и м ущ ественн ого и ли сем ей н ого полож ен ия, п оли тически х или рели ги озн ы х предп очтений ; б) грубости, п роявлен и й пренебреж и тельн ого тон а, зан осчи вости , предвзяты х зам ечан и й, п редъявлен и я неп равом ерн ы х, н езаслуж ен н ы х обви нени й; в) угроз, оскор би тельн ы х вы раж ен и й или реплик, дей стви й, преп ятствую щ и х норм альн ом у общ ен и ю или провоц и рую щ их п роти воп равн ое поведение. 2.6. П е дагоги чески м работни кам следует п роявлять корректн ость, вы держ ку, такт и вн им ательн ость в обращ ен и и с участни кам и образовательн ы х отнош ени й, уваж ать их честь и достоин ство, бы ть доступ н ы м для общ ен ия, откры ты м и доброж елательн ы м . 2.7. П е дагоги чески м работни кам реком ен дуется соблю дать культуру речи, не доп ускать и сп ользован и я в при сутствии всех участн и ков образовательн ы х отнош ений грубости, оскорби тел ьн ы х вы раж ен и й или реплик. 2.8. В н еш ни й ви д п едагоги ческого работн и ка п ри вы п олнен и и им трудовы х обязан ностей д ол ж ен сп особствовать уваж ительн ом у отн ош ен и ю к п едагогически м работни кам и органи зац и ям , осущ ествляю щ им образовательн ую деятельность, соответствовать общ еп ри н ятом у деловом у сти лю , которы й отли чаю т оф ици альность, сдерж анность, аккуратн ость. 3. О т в ет ст в ен н о сть за н а р уш ен и е п о л ож ен и й К о дек са 3.1. Н аруш ен и е п едагоги чески м работни ком п олож ен и й настоящ его К одекса рассм атривается н а зас едан и ях коллеги альн ы х органов уп равлени я, предусмотрен ны х У ставом «М К О У С О Ш № 8», и (или) коми сси ях по урегулирован и ю споров м еж ду участн и кам и образов ательн ы х отнош ений. 3.2. С облю ден и е п едагоги ческим работн и ком п олож ен и й К оде кса м ож ет учиты ваться при п роведен и и аттестац и и п едагоги ческих работн и ков н а соответстви е зан и м аем ой долж ности, п ри п ри м ен ен и и ди сц и п ли н арн ы х взы скан и й в случае соверш ен ия работником , вы п олн яю щ им восп и тательн ы е ф ункции, ам оральн ого п роступка, н есовм естим ого с п родолж ени ем дан н ой работы , а такж е при п оощ рен и и работн и ков, добросовестно и сполняю щ и х трудовы е обязанн ости . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)