Положение о службе примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Кизилюрта. 1. Общие положения. 1.1. Служба примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Кизилюрта является социальной службой, которая объединяет участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе. 1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и данного Положения. 2. Цели и задачи службы примирения. 2.1 Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. 2.2 Задачами деятельности службы примирения являются: 2.1.1. Урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 2.1.2. Содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в школе. 2.1.3. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов. 2.1.4. Обучение обучающихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов. 3. Принципы деятельности службы примирения. 3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. 3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. 3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования службы примирения. 4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, другие участники образовательного процесса (педагоги, родители), прошедшие обучение проведению примирительных программ. 4.2. Руководителем службы может являться заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы. 4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно. 4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в школьной службе примирения в качестве посредника (медиатора). 5. Порядок работы службы примирения. 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей. 5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы. 5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей. 5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения или другой взрослый - участник службы школьной медиации. 5.5. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. 5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в примирительном договоре или устном соглашении. 5.9. При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора администрации школы. 5.10. Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помогать сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. t 5.11. Медиатор вправе отказаться от проведения примирительной программы или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии. 5.12. При необходимости служба школьной медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров). 5.13. Деятельность службы школьной медиации фиксируется в Журнале регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций и отчетах, которые являются внутренними документами службы. 5.14. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. 5.15. Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы. 5.16. При необходимости, служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ. 6. Организация деятельности службы примирения. 6.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся. 6.3. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 6.4. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы. 6.5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. 7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения.