Английский язык 5-11 кл.pdf

Аннотация к рабочей программе по английскому языку
(5-8 класс) ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования.
- Английский язык для 5 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.
Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова, Москва // «Просвещение»,
2016 г.;
- Английский язык для 6 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.
Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова, Москва //«Просвещение»,
2016 г.;
- Английский язык для 7 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.
Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова, Москва// «Просвещение»,
2017 г.;
- Английский язык для 8 класса. Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш.
Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова, Москва// «Просвещение»,
2018 г.;
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной
школе в рамках данного курса направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение нового опыта использования как средства межкультурного
общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание
своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся
основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события
из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников,
выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное
мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится
работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся
научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи,
адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых

средств общения, на новый уровень развития поднимется способность
соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой
(иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и
оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
• установка на здоровый образ жизни;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения.
Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной
деятельности;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,
ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия
• толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения французского языка:
Коммуникативные:
Ученик научится
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе
средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
• формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
• вести диалог, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные
Ученик научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать

предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия. Познавательные
Ученик научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников
(включая
электронные,
цифровые),
в
открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения
задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов
ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• произвольно владеть общими приёмами решения задач.
Предметные результаты освоения программы по английскому языку:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Диалог этикетного характера Объем диалога — от 3 реплик со стороны
каждого учащегося. Диалог-расспрос Объем диалогов - от 4-х реплик со
стороны каждого учащегося. Дилог-побуждение к действию Объем диалогов
- от 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Диалог-обмен мнениями.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка (Объем личного письма - 80 слов, включая адрес);
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной
деятельности. Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковые знания и навыки Орфография. Выпускник научится правильно
писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и
анализировать буквосочетания английского языка на основе изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно произносить фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
• различать на слух все звуки английского языка в потоке речи.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в
пределах изучаемой тематики (в объеме 650 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии) в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым
признакам);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной
задачей;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные;
- нераспространенные и распространенные простые предложения;
безличные предложения;
- прямой порядок слов и инверсию;
- определённый / неопределённый артикль;
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous,
Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past

Perfect, Past Perfect Continuous; Futuret Indefinite, Future Continuous, Future
Perfect, Future Perfect Continuous);
- залоговые формы глаголов;
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их
образования;
- количественные и порядковые числительные.
Выпускник получит возможность научиться распознавать:
• вопросительные слова;
• особенности употребления отрицаний;
• временные отношения в простых предложениях;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурная компетенция.
В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом
ученик научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого
языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого
языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей английской детской
литературы и телепередач;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные
нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Компенсаторные умения : Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка,
предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;

• работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение
основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Данная рабочая программа реализуется на уровень основного общего
образования с 5 по 8 класс, количество часов в каждом году – 102,
количество часов в неделю – 3.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку
(9 класс) ФК ГОС
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования.
- Английский язык для 9 класса. Биболетова М.З. Трубанева Н.Н.
Английский с удовольствием. Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений. // Издательство «Титул», 2014-2016г.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной
школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости английского языка
в жизни современного человека и
поликультурного мира, приобретение нового опыта использования
английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента
познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма
и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей
этнической и национальной принадлежности через изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся
основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события
из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников,
выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное
мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится
работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся
научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи,
адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых
средств общения, на новый уровень развития поднимется способность
соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной)
культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;

дальнейшее развитие способности представлять на английский язык
родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и
устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный
язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных
умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в
начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами
самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего
образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по
овладению английского языка на завершающей ступени образования.
Программа обеспечивают в результате изучения курса литературы
возможность осознавать значимость чтения и изучения литературы для
своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам.
Школьники постигнут литературу как вид искусства и одну из
основных национально-культурных ценностей народа; поймут, что
литература – это особый способ познания жизни (отличный от научного),
дающий возможность «прохождения непройденных дорог», осознают, что в
литературном произведении воплощена художественная модель мира.
Они осмыслят роль чтения как важнейшего фактора самообразования и
социализации; увидят коммуникативно-эстетические возможности русского
и родного языков, воплощенные в «образцовых» с эстетической точки зрения
текстах.
Школьники научатся понимать литературу как вид искусства в
соотношении и взаимосвязи с другими видами искусства (музыка, театр,
живопись, кино).
У выпускников будет сформирована потребность в систематическом
чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации
отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Выпускник основной школы овладеет основными стратегиями чтения
художественных и других видов текстов и будет способен выбрать стратегию
чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.
Школьник будет знать «образцовые» с эстетической точки зрения
тексты русской, родной и мировой культуры, что обеспечит его культурную
самоидентификацию, позволит освоить своеобразные единицы «языка», на
котором общаются, понимая друг друга, люди разных поколений, разного
жизненного опыта. В процессе изучения этих текстов будут сформированы
эстетический вкус и основы читательской культуры, что позволит делать
свободный и ответственный выбор в повышенно сложной дискурсной
ситуации. Постепенно школьник научится сознательно планировать свое
«досуговое» чтение, актуальное и перспективное.
В процессе чтения и изучения произведений у подростка
последовательно и системно будет формироваться ценностная сфера,
развиваться качества гражданина, патриота, нравственной личности,
морально ответственной в своих мыслях, действиях и поступках. Общение

школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы станет
не просто фактом знакомства с подлинными художественными ценностями,
но и необходимым опытом коммуникации, диалогом с писателями,
воплотившими на страницах своих произведений разные этнокультурные
традиции.
Выпускник будет владеть техникой грамотного и осмысленного
чтения, умениями выразительного чтения (наизусть, с листа), различными
видами пересказа, сможет составить развернутый ответ на вопрос
проблемного характера, рассказ о писателе, различные виды характеристик
литературных героев (индивидуальная, групповая, сравнительная), давая им
нравственную оценку.
В
процессе
литературного
образования
подросток
будет
формироваться как квалифицированный читатель, т.е. как личность,
способная к полноценному восприятию литературных произведений в
контексте духовной культуры человечества и подготовленная к
самостоятельному общению с искусством слова.
У подростка, овладевшего навыками квалифицированного читателя,
будут сформированы потребность в диалоге с автором и его произведением и
способность к диалогическому сотворчеству в процессе художественного
восприятия, умение в процессе чтения вставать на позицию «другого».
При работе с конкретным текстом выпускник научится: осознавать и
актуализировать принципиальные отличия эстетического типа текста от
прагматического; выбирать адекватные его жанрово-родовой природе
приемы/пути анализа, проявлять внимание к любому элементу формы и
определять его художественную функцию для более глубокого постижения
содержания. В результате выпускник будет владеть процедурами смыслового
и эстетического анализа любого текста.
Выпускник научится воспринимать художественную картину жизни,
изображенную в литературном произведении, не только эмоционально, но и
рационально. У него будут сформированы навыки восприятия, анализа (как
корректировки и уточнения первоначального восприятия), критической
оценки и интерпретации прочитанного.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к
выпускнику)
Учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные
способы cловообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире,
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:

говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на
изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с
друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная
жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и
страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные
факты;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое
мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе
устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
полиязычном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков
английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического
минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,
проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенных в
начальной школе добавляется около 400 новых лексических единиц,

включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Знание основных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изучаемых в
начальной школе, и овладение грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых предложений (It's cold. It's
five o' clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the
park.); сложносочиненныхпредложений с союзами и союзными словами and,
but, or.; всех типов вопросительных предложений в Present, Future, Past
Simple, Present Perfect, Present Continuous.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
правильных и неправильных глаголов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного и
неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых сущ.;
степеней сравнения прилагательных; личных местоимений; неопределенных
местоимений( some,any); наречий, оканчивающихся на -ly( early), а также
совпадающих по форме с прилагательными( fast, high); количественных
числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Говорение:
 вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его,
соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить
на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 рассказать о себе, своей семья, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
 делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать
оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж.
Аудирование:
 понимать на слух основное содержание объявлений (например, на
вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
 понимать основные содержание высказываний носителей языка в
стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая,
прося уточнить.
Чтение:
 читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае
необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое /
поисковое).
Письмо:
 заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на
образец.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку
(10, 11 классы)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. Программа предназначена для учащихся 10- 11-х классов
общеобразовательной школы и составлена в соответствии с требованиями
российских стандартов языкового образования
на основе программы
общеобразовательных учреждений.
- Английский язык для 10 класса. Биболетова М.З. Трубанева Н.Н.
Английский с удовольствием. Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений. // Издательство «Титул», 2016 г.
- Английский язык для 11 класса. Биболетова М.З. Трубанева Н.Н.
Английский с удовольствием. Учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений. // Издательство «Титул», 2014-2016 г.
Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебнопознавательной):
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о
социокультурной
специфике
страны/стран
изучаемого
языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному
и
непрерывному
изучению
иностранного
языка,
дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная
адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Речевые умения
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья.
Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности.
Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в
современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка,
их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей
стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на
будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в
современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой
тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать
свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой
теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая
высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе
при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную
информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной
информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,
обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях,
приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни
и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью
полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения,
содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и
длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов
монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на
актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических
текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним,
извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных
текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том
числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов
из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной
литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания
информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических
данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную
информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать
аргументацию; извлекать необходимую/ интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры
различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране
/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы
устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и
сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни,
выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического
минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,
проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран
изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми
словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений:
видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм
условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного
вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие
соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного
грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении
фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их
объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том
числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода
(подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии,
сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста, использовать переспрос и
словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами
самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и
одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в
иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную
информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые
средства, отражающие особенности иной культуры; использовать
выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик
должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме
(видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы
условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др.,
согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников,
обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах
изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных
реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой
культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила

речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и
социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях
официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила
речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной
тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей
страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из
различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз
погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих
тематике данной ступени обучения:
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические,
художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать
выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном
поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том
числе
через
Интернет),
необходимых
в
образовательных
и
самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной
деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и
достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с
культурой и достижениями России.
Данная рабочая программа реализуется на уровень среднего общего
образования, 10-11 кл., количество часов в каждом учебном году – 102,
количество часов в неделю – 3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».