Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

Утверждено
приказом директора
МБОУ «Школа № 8»
№ 15 от 31.08.2023

Положение
об электронной информационнообразовательной среде МБОУ «Школа № 8»

2023г.

1. Общие положения
1.1.
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 8» (далее — МБОУ
«Школа № 8»):
- устанавливает назначение и составные элементы электронной - информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОСшколы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2.
Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным
законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в
действующей редакции);
- постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 г. №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 (в действующей
редакции);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в действующей
редакции);
- Федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования: ФОП НОО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023
№372, ФОП ООО утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №370, ФОП СОО утв.
приказом Минобрнауки России от 18.05.2023 №371;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверджденным приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 г. №115 (в действующей редакции);
- Уставом МБОУ «Школа № 8» (в действующей редакции);
- иными локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – включает в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
1.4. Электронные информационные ресурсы (ЭИР) - это информация, хранимая в
электронном виде (информационные базы данных), содержащаяся в информационных системах.
1.5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для
воспроизведения которых используются электронные устройства.
1.6. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,

организация образовательной деятельности в МБОУ «Школа № 8» и обеспечение доступа
обучающихся и педагогических работников к электронным информационным и электронным
образовательным ресурсам.
2. Цель и задачи
2.1.
Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2.
Основные задачи:
-создание на основе современных информационных технологий единого образовательного
и коммуникативного пространства;
-обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне
его к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио обучающегося;
-формирование электронного портфолио учителя;
-создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного
процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
2.3.
Основные принципы функционирования:
-доступность и открытость;
-комплексность построение;
-ориентированность на пользователя;
-интегрированность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование ЭИОС
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается
соответствующими средствами информационно- коммуникационными
технологиями и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
-обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС;
-работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с компонентами ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных компонентов, входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется администрацией школы, педагогическими работниками, школьными службами в
порядке, установленном соответствующими законодательству в сфере образования и
информационных технологий.
3.6.
ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и
возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
3.7.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае
применения дистанционных образовательных технологий, к образовательным сервисам и
цифровым учебным материалам для обучающихся, родителей и учителей, состав которых

определяется в рабочих программах учебных предметов, курсов (модулей).
3.8.
ЭИОС обеспечивает одновременный доступ (удаленный доступ) 100%
обучающихся в школе.
4. Структура ЭИОС
4.1.
Основными компонентами ЭИОС МБОУ «Школа № 8» являются:
-официальный сайт Школы;-официальная страница школы в российской социальной
сети «ВКонтакте»;
локальная сеть Школы;-ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», портал «Российская
электронная школа»;
-справочно-правовые системы, используемые
в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
-иные компоненты, необходимые для организации образовательного процесса и
взаимодействия компонентов ЭИОС;
4.2.
Сайт обеспечивает доступ к информационным блокам, раскрывающим различные
направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
Страница школы в российской социальной сети «ВКонтакте» обеспечивает доступ
участников образовательных отношений, социальных партнеров школы к оперативной
информации о внеурочной деятельности, информирует о мероприятиях, проводимых в рамках
реализации программы воспитания, работы информационно-библиотечного центра и
объединений дополнительного образования и т.п.;
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных
баз данных, направленных на информационное сопровождение, обеспечивают доступ к
нормативным документам в соответствие с российским законодательством.
Локальная сеть обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между
сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются решением текущих задач по организации и
осуществлению образовательной деятельности в школе.
ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум», портал «Российская электронная школа»
обеспечивают единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным
материалам для обучающихся, родителей и учителей.
5. Требования к функционированию ЭИОС
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
компонентов ЭИОС школы, соблюдения
конфиденциальности
информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Положением устанавливаются следующие требования:
-требования по разграничению доступа;
-требования по защите персональных данных пользователей;
-требования по защите информации, находящейся на серверах;
-требования к локальной сети школы;
-технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
-требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1.
Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС

школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
заместитель директора, заведующий кафедрой, учитель, социальный педагог, педагогпсихолог, педагог- библиотекарь, обучающийся и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и
пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу 100% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети
5.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети
постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в
сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям
5.5.1 Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС школы всем сотрудникам школы.
5.5.2 Подключение по технологии WI-FI с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть 100%.
5.5.3
Сотрудникам
школы
обеспечивается
возможность
подключения
мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6. Требования к пользователям ЭИОС

5.6.1
Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку
по работе с элементами ЭИОС школы:
-обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС школы;
-сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы.
-сотрудники обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса ФГОС.
5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6,
осуществляется системным администратором.

Порядок и формы доступа к отдельным компонентам ЭИОС

6.
6.1. Доступ

к

персонализированной

части

ЭИОС

школы,

включающей

предоставляется всем пользователям школы черезпроцесс авторизации в личном кабинете с
использованием личных учетных данных. Перед тем какприступить к работе в «Образовательная
пользователь обязанознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление
обучающихся и родителей(законных представителей) в базе осуществляется на основании данных

приказов о зачислении и отчислении из школы. Личная учетная запись пользователя школы
содержит:
-логин, например, адрес личной электронной почты;
-пароль - генерируется автоматически.
6.2. Регистрация и/или удаление сотрудников школы в осуществляется системным
администратором.
6.3. Доступ к редактированию информации на сайте и странице школы в российской
социальной сети «ВКонтакте» имеет системный администратор и работники администрации,
которым он по согласованию с директором школы обеспечил соответствующий доступ.
Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
-хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
-немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с
первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в
систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
-несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей,
в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и
осуществление различных операций от имени другого пользователя;
-умышленное использование программных средств (вирусов и/или самовоспроизводящегося
7.

кода),
позволяющих
осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС
школы с
целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и
других несанкционированных действий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».