Отчет о результатах самообследования школы 2022 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
ГО

«Город Кизилюрт»
тел.:8(87234) 2-15 -91
E-mail: aminat.zivavudinova.77@ mail.ru

368124, г.Кизилюрт, ул. Г.Цадаса73 «б»
kizilyurt8.dagestanschool.ru.

СОГ ЛЛАСОВ АНО
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ №8»
(протокол 14 апреля 2023г. №5)

ОТЧЕТ
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2022 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
город Кизилюрт
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

Республика Дагестан, г.Кизилюрт ул.Г.Цадасы , 73Б

1.1.Общие сведения об образовательной организации за 2022год.
Полное наименование
организации соответствии с
Уставом

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «средняя
общеобразовательная школа № 8»

Руководитель

Абакаров Ибрагим Сахратулаевич

Юридический адрес

368124,Республика
ул.Г.Цадасы,73б

Учредитель

Администрация МО « Город Кизилюрт »

Организационно-правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Устав образовательного
учреждения

Утвержден постановлением Администрации

Дагестан,г.Кизилюрт,

муниципального образования «Город Кизилюрт»
№ 591 от 23.12.2012г

Свидетельство о государственной

Свидетельство о государственной регистрации
права на оперативное управление от 28.04.2012

регистрации права

серия 05 № 002531639
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

05ЛО1, № 0000127 выдана Министерство
образования и науки Республики Дагестан
25.04.2012, бессрочно
05П01 №0000, Министерство образования и
науки Республики Дагестан
, действительно
до 12.05.2027 года

Перечень образовательных

Начальное общее образование

программ,

Основное общее образование

по

которым

общеобразовательное учреждение

Среднее

общее

образование

имеет право ведения
образовательной

Дополнительное

образование

деятельности

детей

Адрес электронной почты

aminat.ziyavudinova.77@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://kizilyurt8.dagestanschool.ru

Контакты

8(234) 2-15-91

Банковские реквизиты

МКОУ «средняя общеобразовательная школа № 8»
368124, Республика Дагестан , г.Кизилюрт, ул.
Г.Цадасы ,73 б
ИНН 0546013843
КПП 054601001

УФК по Республике Дагестан
БИК 048209001
Тел. 8 (234) 2-15-91
Год основания учреждения

1985

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог,
имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет
Джалаева Г.Д.

Советник по воспитанию:









участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность
различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как
перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере
документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и
незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев
педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и
не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность
качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась
на 10% и 16% соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования,
организации,
проведения
и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;

8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

деятельностью

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;







Общее собрание
работников

координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической
методических объединения:




работы

в Школе

создано

три

предметных

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2022 40% работников
Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это количество увеличится.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество
детей,
обучавшихся 1547
на конец учебного года, в том числе:
— начальная школа

2019–
2020
учебный
год

759

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

1592

1694

756

823

На конец
2022 года

2

3

4

— основная школа

708

753

777

— средняя школа

80

83

94

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

—

—

-

—

— среднем общем образовании

—

—

1

—

— в основной школе

27

20

20

—

— средней школе

6

5

5

—

Количество учеников,
на повторное обучение:

оставленных

Не получили аттестата:

Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.

5. Социальный паспорт образовательного учреждения

Сведения
учащихся

Семья

Разделы
Общее количество учащихся

Количество
1722

Девочки /мальчики
На домашнем обучении
Не охваченные обучением ОО
Учащиеся на внутришкольном контроле

834/888
30
0
2

Дети ОВЗ
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН МВД
Дети из малообеспеченных семей
Дети - мигранты
Дети в соц. опасном положении (НВФ)
Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети - инвалиды

7
0
220
0
8
3

Дети,родители – инвалиды

39

Второгодники

0

Многодетные
Малообеспеченные
Вдовы/ вдовцы

982
220
101

39

Внеурочная
занятость

В разводе
Замещающие семьи
Родители -инвалиды

153
3
39

На учете в ПДН МВД (списки согласованные)
Общее количество кружков, секций и факультативов в
ОУ
Охват учащихся в кружках, секциях и факультативах
всего:

0
6
586

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво

%

Окончили год

Окончили год

Всего
С
отметками
«4» и «5»

Не успевают
Из них
н/а

Переведены
условно

% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
«5»
во
во

2

224

224

100 85

38 48

21 0

0 0

0 0

0

3

191

191

100 60

31 38

20 0

0 0

0 0

0

4

185

185

100 81

44 37

20 0

0 0

0 0

0

Итого

600

600

100 226

37 56

20 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021 был 50,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2021 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

4
4
8
3
1
2
3
3
12
30
1
1
13
21

1
2
5
1
9
6
2
4
8
2
22
40
5
2
1
29
38

-

43
42
49
134
19
28
24

16
5
66
162
9
15
24

65
86
89
240
64
51
46
27
28
194
407

7
14
21
116
237
250
477

22
22
14
58

7
9
1
6
7
10
10
2
2
32
90

25
25
29
79
14
18
9
8
8
47
87
1
1
2
56
90

-

-

7
7
7
1
8
8

2
2
1
5
5

-

Не
аттестован

91
9
104
90
375
77
72
78
61
55
343
595
22
23
45
388
763

138
102
95
113
448
85
95
91
84
79
434
725
27
22
49
483
931

По 3 и более

По
2
предметам

По
1
предмету

Не успевают

С одной «4»

На «4-5»

На «5»

На конец
года

229
192
199
203
823
162
167
169
145
134
777
1320
49
45
94
871
1694

Мальчики

10-11
5-11
1-11

Выбыло

На начало
года

5-9
1-9

226
194
200
204
824
165
168
171
150
133
787
1330
53
47
100
887
1711

Из них

С одной «3»

Прибыло

Успевают

Классы

1-4

1кл
2кл
3кл
4кл
27
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл
28
55
10кл
11кл
5
33
60

МБОУ СОШ№8 за II полугодие

Девочки

Результаты образовательной деятельности. (Отчет
2021-2022)

5
5
3
3

-

Отчет за 1 полугодие МБОУ «СОШ№ 8» 2022-2023
уч.г.
кла
сс

на
нача
ло
года

приб
ыли

выб
ыли

на
кон
ец

н
а
«5
»

1

14

59

1
01
1
51
1
11
1

н
а
«4
5»

с
од
н.

с
од
н.

«4
»

«3
»

не
усп
ев.

п
о
1

п
о
2

п
р.

п
р.

по
не
дево
3 и аттес чки
бол т.
ее
по
пр. болез
ни

мальч
ики

1кл
.
2кл
.
3кл
.
4кл
26

173

3

2

пол
уг.
174

230

3

4

229

-

193

5

4

194

36 61

23

30

7

4

3

-

1

95

99

194
790

4
15

4
14

194
791

39
62

20
50

4
11

4
8

3

-

1

102
377

92
414

5кл
.
6кл
.
7кл
.
8кл
.
9кл
.
30

191

4

2

193

36 82
72 14
3
13 59

8

11

11

9

1

1

2

108

85

163

-

5

158

9

44

10

15

5

2

3

-

-

82

76

168

1

7

162

17 44

10

13

3

1

1

1

4

93

69

173

3

4

172

13 42

10

10

23

8

5

1

94

78

137

1

2

136

15 21

6

11

12

5

1
0
2

5

-

76

60

832

9

20

821

44

60

54

453

368

2

4

62

1

5

6

1
7
2

7

64

2
5
4

12

10к
л.
11к
л.
5

67 21
0
4 15

-

-

33

29

34

-

1

33

8

1

2

1

1

-

-

-

14

19

98

2

5

95

12 20

2

7

7

5

2

-

-

47

48

35

930

11

25

916

79 23
0

46

67

61

3
0

1
9

12

7

500

416

61

1720

26

39

170
7

15 37
1 3

10
8

11
7

72

3
8

2
2

12

8

877

830

-

-

-

-

-

-

-

-

-

84

90

-

-

-

-

-

-

-

-

96

133

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2021 был 33,7%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 — 2,3%).
В 2022 году ВПР проводили в октябре – в 5-8-х классах .
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-8-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-8-х классов в 2021 году. В
связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной форме
аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на результаты.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
ЕГЭ по математике проходил в двух форматах: базовый уровень и профильный
уровень.
Базовый уровень:
Количество На «5»
учащихся
Год
2021
2022

47
40

9
15

На «4»
15
15

На «3» На «2» %
успеваемости
22
10

1
0

96,4%
100%

% качества
знаний
64,3%
75%

Средний балл
3,8
4.1

Профильный уровень.
Количество На «5» На «4» На «3»На «2» %
успеваемости
учащихся
2021 8
1
2
5
100%
2022
5
0
1
4
100%
Год

% качества
знаний
38%
20%

Средний балл
3,5
3,2

Результаты ЕГЭ по русскому языку
Учитель: Зубаирова Х.Д.
Газиева П.О.- учитель высшей категории Минимальное
количество баллов по русскому языку:

для получения аттестата — 24 балла;

для поступления в вуз — 36 баллов.
Год
2017
2022

На «4»
Количество На «5»
учащихся
47
9
17
45
10
24

На «3» На «2» %
успеваемости
21
1
100%
10
1
98%

% качества
знаний
61%
76%

Экзамены по выбору в формате ЕГЭ в 2022 году.
Востребованными предметами по выбору являются химия, биология,
обществознание, история и математика профиль, что свидетельствует о

Средний
балл
3,7
4

социальной направленности и значимости гуманитарного образования.

Предмет
№
п/п
1.

Год

На
«4»

На
«3»

На
«2»

Усп %

Кач-во
%

Ср.
балл

Общество
2022

2.

На
«5»

Кол-во
уч-ся

21

2

5

12

2

2022 12

3

6

2

1

2022 2

-

-

1

2022 13

1

6

2022 11

1

2022 1

-

90%

33%

3,3

92%

75%

3,9

2

50%

0%

2,5

3

3

77%

54%

3,4

6

4

0

100%

64%

3,7

1

-

-

100%

100%

4,0

История
Физика

4.
Химия
5.
Биология
6.
7.

Информатика

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
Численность учащихся по ступеням:
Всего классов
I смена

II смену

Классы
1,4
5.,9
10,11
2-3
67-8

ступени
I
II
I
II

На начало года
361
328
98
423
504

На конец года
368
329
95
423
492

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 №
СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Год
выпус Всег Переш Переш Поступили
в Всег Поступи Поступили
в Устроил
ка
о
ли
в ли
в профессиональ о
ли
профессиональ ись

Пош
ли

10-й
10-й
ную
класс
класс
ОО
Школы другой
ОО

в ВУЗ

ную
ОО

на работу на
сроч
ную
служ
бу
по
приз
ыву

2020

76

70

1

5

30

25

1

3

2

2021

78

65

3

10

35

27

2

5

0

2022

85

60

10

15

32

28

0

2

2

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение только по трем направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех
старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 8% по сравнению
с результатами 2021 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития ОУ. В
школе работает профессиональный педагогический коллектив, насчитывающий 62 человека.
Администрация школы:
 Абакаров И.С.. - директор школы;
 Сайпулаева А.М.. – заместитель директора по УВР;
 Бамматова Г.З.. – заместитель директора по ВР;
 Магомедова Д.О. заместитель директора по УВР НШ;
 Омарова М.И. –заведующая хозяйством ;
 Зиявдинова А.М. – оператор ИВМ;

Всего учителей – 94, из них учителей начальных классов – 34, учителей
предметников – 53, 2 психолога, 2 библиотекаря, 1 социальный педагог, 2
вожатые.
Характеристика педагогического состава по образованию, педагогическому
стажу, аттестации и квалификационному уровню:
Из 94 человек имеют:
высшее
образование
–
72
человека; среднее специальное –
22 человека;
По результатам аттестации:
- учителей высшей категории – 27
- учителей первой категории – 24
- Молодые специалисты – 4
- Соответствуют занимающей должности - 43
-Отличник народного образования –17
-Обладатели Гранда РД – 1
В этом учебном году 16 (26%) учителей прошли курсы повышения квалификации.
ВЫВОД: 100% учителей имеют
квалификационную категорию,
что позволяет успешно решать вопросы повышения качества образования.
По стажу:
до 3 лет-5 человек
до 10 лет – 11 человека
от 10 до 20 лет – 11 человек
от 20 и свыше лет – 60
человек
По половому составу:
женщин – 88 человек мужчин – 6 человек
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:






объем библиотечного фонда —
единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 27810 единиц в год;
объем учебного фонда — 18583 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

18583

18583

2

Педагогическая

150

100

3

Художественная

2000

1500

4

Справочная

20

20

5

Языковедение, литературоведение 70

70

6

Естественно-научная

30

30

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

40

40

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 170 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
VIII. Оценка материально-технической базы

библиотеки

с информацией

о работе

1
3

3
25

1

1
1
15
15

2

1
1

11

4

3
1
1

3
1
1

Интерактивный планшет

Графический планшет

Медиатека

Web-камера

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Проектор

Интерактивная доска

Копировальный аппарат

сканер

МФУ

Принтер

Ноутбук

ПК
Руководитель ОУ
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по ВР
Кабинет ИКТ
Кабинеты
информатики (ПК
учащихся и др.
компьютерное
оборудование)
Предметные
кабинеты
Психолог/соц.педагог
Библиотека
Секретарь
Мед.кабинет
Зам.директора по
АХЧ

1
1

1

1

1

1

1

1

3
1

ИТОГО

Методическое обеспечение образовательного процесса
№
п/п
1

1.

2.

3.

2021
2022

Содержание
деятельности
2
Наличие системы непрерывного повышения квалификации:
на уровне образовательного учреждения
на уровне муниципалитета
на региональном уровне
на межрегиональном уровне
Наличие
постоянно
действующих
органов
самоуправления,
обеспечивающих научно-методическое сопровождение процесса
методический совет
методические объединения
проблемные лаборатории
творческие группы
иные профессиональные объединения (перечислить)
Популяризация передового педагогического опыта
статьи в периодической печати (кол-во)
статьи в научных сборниках (тезисы докладов) (кол-во)

3

20222023
4

-

да
да

да
да

да

да

да
да

да
да

-

да

-

да
-

да
-

да
-

4.

5.

издание брошюр (кол-во)
издание научно-методических пособий, авторских программ (кол- во)
Наличие на базе ОУ системы повышения квалификации руководителей,
специалистов других учреждений (указать)
методическое обучение специалистов города
да
методическое обучение специалистов области
наличие
практики
студентов
высших
профессиональных да
образовательных
учреждений,
средних
профессиональных
образовательных
учреждений
Наличие системы диагностики уровня развития
да
педагогического потенциала.
Прогнозирование
результатам диагностики

да
да

да

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено
Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими
и технологическими
классами.
По итогам
проведения
заседания
педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным
направлениям (приказ от 15.12.2022 № 167).
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

863

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

788

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

420

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

65

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

372 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
аттестаты
с отличием,
от общей
численности (процент)
выпускников 9 класса

23 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
аттестаты
с отличием,
от общей
численности (процент)
выпускников 11 класса

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад,
смотров,
конкурсов
от общей
численности (процент)
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество
экземпляров
учебной
и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

Да

да/нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

Да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

— медиатеки

Да

— средств сканирования и распознавания текста

Да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

— системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».