АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ

Анализ воспитательной работы
МБОУ «СОШ№8 города Кизилюрт за 2021-2022 год.
Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных перед школой задач за 2021-2022 учебный
год;
- наметить план воспитательной работы на новый 2022-2023 учебный год.

Предмет анализа: воспитательная работа МБОУ СОШ №8 г. Кизилюрт.

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:
1. Работа методического объединения классных руководителей;
2. Система воспитательной работы по модулям:
1. Ключевые общешкольные дела.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Школьный урок.
Внеурочная деятельность.
Классное руководство.
Профилактика социально -негативных явлений.
Работа Школьного самоуправления
Работа с родителями
Я гражданин.

Цель
воспитательной
работы:
создание
условий,
способствующих
формированию полноценной и всесторонне развитой личности с устойчивым
нравственным поведением, мотивированной на активную реализацию творческих и
умственных способностей на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
• Сформировать
у
детей
гражданско-патриотическое
сознание,
духовно­
нравственных ценностей гражданина России;
• Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися, прививая навыки
здорового образа жизни;
• Развивать коммуникативные навыки и сформировать методы бесконфликтного
общения;
• Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности,
активизировать ученическое самоуправление, создать условие для развития
общешкольного коллектива;
• Создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной
деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана
на принципах сотрудничества и взаимопонимания. .
Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются
следующие основные нормативно-правовые документы:
•

Конвенция о правах ребенка;

•

Конституция Российской Федерации;

•
•
•

Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-Ф3 «Об образовании»;
Федеральное законодательство «Об охране здоровья школьников»,
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
• Устав МБОУ СОШ №8 г. Кизилюрт
• Локальные акты МБОУ СОШ №8 г. Кизилюрт
Подводя итоги воспитательной работы за 2021-2022 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Воспитательный процесс в школе осуществляют: 63 классных руководителей,
заместитель директора по ВР, психолог, инспектор, социальный педагог.
Воспитательная работа в школе в течение года проводилась по модулям:
1. Сентябрь - Девиз месяца «Здравствуй, школа!» «Внимание, дети!»;
2. Октябрь - Девиз месяца “Природа и человек”
3. Ноябрь - Девиз месяца «Наши традиции»
4. Декабрь - Девиз месяца «Гражданского воспитания », «Новый год у ворот!»
5. Январь - Февраль - Девиз месяца «Человек и профессия»
6. Февраль - Девиз месяца “ Мы - патриоты! ”
7. Март - Девиз месяца « Человек и закон»
8. Апрель - Девиз месяца «В здоровом теле - здоровый дух»
9. Май - Девиз месяца «Наши итоги»

Работа методического объединения классных руководителей
Классные руководители - самая значимая категория организаторов воспитательного
процесса в 00.
Методическая работа с классными руководителями проводилась через ШМО
классных руководителей (Цислицкая Н.П.), консультации, педагогические советы, на
которых рассматривались методические вопросы, вносились коррективы в планы
воспитательной работы, информация для классных руководителей.
Теоретические и практические
вопросы
воспитания рассматривались на
педагогических советах, МО классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей состояло из 63 классных
руководителей и заместителя директора по ВР.
Главная цель методического объединения
• «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства
классных руководителей»
ЗАДАЧИ:
• Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы школы;
• Стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической работы и
готовности к инновационной деятельности учителя;
• Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов;
• Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы;
•

Активное включение классных руководителей в научно-методическую,
инновационную деятельность.
Работа МО велась планомерно, строилась с учетом реализации школьных проблем,
достижений педагогики и психологии, инновационных технологий. Всю свою работу МО

2

организовало в форме совещаний, открытых внеклассных мероприятий.
В течение года были проведены совещания МО:
1. Качественная организация и реализация основных целей и задач воспитательного
плана. Организация воспитательной работы на 2021 - 2022 учебный год.
2. Психолого-педагогическая помощь классным руководителям 1-х; 5-х классов для
успешного взаимодействия с ребенком и семьей (ноябрь).
3. Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
4. Подведение итогов работы ШМО классных руководителей.
Поставленные задачи решались через проведение внеклассных мероприятий. Многие
классные руководители проводили воспитательные мероприятия в активной форме, и
обогащали кругозор школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие
способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных
руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности,
показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал,
что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию
общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над
занятостью учащихся во внеурочное время, многие учащихся посещают кружки и
спортивные
секции.
Организовывают
внеклассные
мероприятия;
проводят
профилактическую работу с учащимися и родителям.
Активное участие в работе МО классных руководителей принимали: Раджабова Ш.А.;
Маштаева А.А.; Османова Д.О.; Бочарова О.А.; Гаджиева А.М..
Педагоги организовывали деловые игры, консультации, открытые тематические
уроки, коллективные творческие дела.
Вывод: Проанализировав работу методического объединения за 2021-2022 учебный
год ШМО классных руководителей приняли следующие решения:
-считать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной;
Рекомендации:
• в течение учебного года классным руководителям обмениваться методами и
приемами работы с классным коллективом через семинары, совещания;
• составить в новом учебном году график взаимопосещения классных воспитательных
мероприятий, открытых мероприятий воспитательного характера;
• уделять больше внимания применению классными руководителями школы различных
воспитательных технологий;
• способствовать расширению взаимодействия семьи и школы;
• способствовать реализации принципа преемственного подхода в воспитании между
начальной и старшей школой.
•
создать общешкольную методическую копилку разработок классных часов и
внеклассных мероприятий классных руководителей;
•
провести школьный конкурс методических разработок классных часов и
внеклассных мероприятий.
Классным руководителям также рекомендовано разнообразить формы проведения
мероприятий и использовать в большей степени активные формы. Проводить

индивидуальные и групповые исследования особенностей детей, выявлять проблемы в классе
и планировать пути решения этих проблем. Активнее участвовать в конкурсах.

Система воспитательной работы в школе по направлениям:
В школе традиционно сохраняется система дел, которые носят общешкольный
характер. Они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции,
несут дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают творческие
и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную позицию. Одной из
лучших форм для сплочения классного, школьного коллектива является проведение
коллективных творческих мероприятий.
В течение года проведено 11 творческих дел, которые охватывали весь ученический и
педагогический коллектив:
•

День знаний

•

День учителя

•

День здоровья

•

День героя России

•

День народов Дагестана

•
•

100 -летие образования ДАССР
Новогодний калейдоскоп

•

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

•

Международный женский день

•

День Победы, акция «Парад победителей! Акция «Георгиевская ленточка»»
Проводимые общешкольные мероприятия в форме КТД можно считать
выполненными, в определенной степени все звенья были задействованы - примерно процент
занятости составил 90%. 10% -этот результат можно объяснить недостаточным уровнем
подготовки детей и неуверенностью в своих силах и пассивно относящиеся к жизни школы.
Но можно отметить и пассивное участие в некоторых мероприятиях отдельных классов, а это
недоработка классных руководителей. В реализации воспитательной работы школы и
классного коллектива есть проблема, поступает большое количество рекомендуемых
мероприятий, не включенных в городской и общешкольный планы, что не позволяет в полной
мере реализовать все запланированное на учебный год.
- Духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание направлено на
формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, на ориентацию
подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования ценностного
отношения к Родине, ее историческому прошлому, уважению к историко- культурному
наследию родного края и страны в целом. Этому способствовали проведение, прежде всего,
тематических классных часов, мероприятий, уроков мужества: День пожилого человека, День
матери, линейка памяти героев России, вахты памяти у памятников героям ВОВ и т.д.
Ряд мероприятий были посвящены 76-летию Победы в ВОВ:
1. Классные часы: «Холокост - память и предупреждение»;
«Блокадный Ленинград»;
«День Победы»;
2. Урок мужества «Детство растоптанное войной».

3. Акции: «Бессмертный полк»;
«Поем о войне»;
«Сад памяти»;
«Спасибо за Победу»;
«Георгиевская ленточка»;
«Мы говорим стихами о войне»;
«Открытка ветерану»;
«Окна победы»;
«Письмо ветерану».
4. В школьном конкурсе чтецов «Служу России», приняли участие учащиеся 1-4классов.
5. Отряд юнармейцев в конкурсе «Зарница» занял 1 место.
Повышению гражданской ответственности у учащихся способствовали
мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя, направленные на формирование у
молодых людей гражданской
ответственности, повышение
уровня
информированности избирателей о выборах
их
правовой
и
электоральной
культуре.
Инспектор ПДН Омаров Ш.М. встречался с учащимися 7-8, 9-11-х классов.
Познакомил
с особенностями
наступления
административной,
гражданской
и
уголовной ответственности для несовершеннолетних.
- Гражданское самосознание невозможно без будущего самоопределения. В
прошедшем году вопросам профориентации уделялось большое внимание. В течение года
проводились классные часы, тематические уроки, родительские собрания, проводимые
совместно с детьми «Моя будущая профессия». Классные руководители по данному вопросу
вели активную работу.
Большое внимание в прошедшем учебном году уделялось противодействию
терроризма:
В сентябре и в октябре месяце в школе были проведены общешкольные мероприятия,
посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы, линейка,
фотовыставка, конкурс рисунков, акция «Дерево мира». Правовому воспитание школьников
способствовали мероприятия, посвященные Дню конституции России и Дагестана.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит духовно
нравственному и эстетическому воспитанию, которое способствует духовному
Формированию личности развитию творческих задатков, способностей, дарований и
талантов. В течение года проведены классные часы, направленные на формирование
устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной
направленности: поздравление с Днем Учителя, с Днём пожилого человека, с Днем матери,
проведение тематических часов по духовному и нравственному воспитанию. В течение всего
учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили
воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся:
мероприятие, посвященное Дню учителя, праздник «Осенний бал», Новогодний калейдоскоп,
праздник Последнего звонка, Выпускные вечера.
В рамках духово-нравственного воспитания были неоднократно организованы встречи
с представителями общественных организаций, социальных служб, религиозных конфессий.

1. В течение года в рамках мероприятий по антинаркотическому воспитанию подростков
в МКОУ СОШ №8 с учениками 9-11 классов проведены уроки трезвости с
приглашением Зубаирова А.А.
2. Флешмоб «Мы против наркотиков»
3. Веселые старты
4. Конкурс плакатов
5. Акция раздача листовок «Нет наркотикам»
В ноябре в рамках программы «Профилактика экстремизма на национальной и
религиозной почве» проведены классные часы о толерантности, торжественная линейка
посвященная «Дню народного единства».
В декабре проведены беседы с учащимися старших классов, о последствиях
употребления и распространения наркотических и психотропных веществ. Беседу провел
Гусейнов Р.З.- руководитель отдела просвещения по городу Кизилюрт и Кизилюртовскому
району при муфтияте РД.
Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
осуществлялась и педагогом- библиотекарем Абасовой П.Р.. Традиционно в школьной
библиотеке проводится «Неделю детской книги», задачей которой является расширять
кругозор, прививать любовь к чтению, к книгам, повысить библиотечно-библиографическую
грамотность. Кроме того, Абасова М.Р. в течение года проводила библиотечные уроки,
организовывала выставки и обзоры книг по различной тематике, в том числе и по духовно­
нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
В 4-х классах прошли библиотечные уроки «Пионеры герои». Мероприятие было
приурочено к 76-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг.
По-прежнему
настораживает
в
отдельных
случаях
среди
подростков
недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести
себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. В
прошедшем году имели место случаи ссор в классном коллективе, между учащимися, порчи
школьного имущества. Работа по профилактике подобных эксцессов является приоритетом в
следующем году.
Вывод: Для развития нравственных чувств, убеждений, этического сознания
необходимо, продолжить сохранение традиций школы, активнее внедрять новые формы и
методы работы с обучающимися и их семьями.
Продолжить работу по профилактике подобных эксцессов, привлекая педагогов- психологов,
социального педагога для решения проблем в классном коллективе.
Здороье сберегающее направление:
Сохранение здоровья учащихся является предметом пристального внимания всего
коллектива школы. Вопросы здоровья сбережения рассматривались на МО классных
руководителей, родительских собраниях, совещаниях при зам. директора по ВР. Работа
строилась в тесном контакте классных руководителей, совета Старшеклассников, учителей
физкультуры, преподавателя ОБЖ, школьного врача.
В прошедшем учебном году физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая
работа в школе велась на основании плана проведения спортивных соревнований по городу
Кизилюрт на 2020-2021 учебный год, плана-календаря спортивно-массовых и физкультурнооздоровительных мероприятий в школе на учебный год.

Наблюдается положительная динамика роста спортивных достижений учащихся в
таких видах спорта как: футбол, легкая атлетика, волейбол, национальные виды спорта.
В школе проводились соревнования по мини - футболу. В рамках пропаганды здорового
образа жизни и популяризации спорта были проведены такие мероприятия как: «День
здоровья»; «Веселые старты» среди учащихся 1-4 классов.
В конце декабря прошел шахматный турнир. Ученики 2-3 классов соревновались за звание
"Самый лучший шахматист школы". - учителя физической культуры)
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия включали в себя участие детей в
районных, городских соревнованиях.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся,
обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль
за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил.
Планы и программы воспитательной работы с классом классных руководителей
предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению
здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем
разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий
в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам
техники безопасности, мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголя,
табакокурения, частых заболеваний учащихся, детского травматизма в школе, на дорогах.
Комплекс профилактических бесед по здоровому образу жизни, проведенные социальными
педагогами с учащимися и родительской общественностью, были направлены на привитие
здорового образа жизни.
В сентябре в школе традиционно проходил Месячник безопасности, направленный на
создание безопасных условий пребывания учащихся в образовательном учреждении, а также
с целью обучения участников образовательного процесса поведению во время экстремальных
ситуаций. С учащимися были проведены инструктажи по ТБ, проведена учебная тренировка
эвакуации.
Вывод: просветительско-оздоровительная работа школы позволяет школьникам
выбрать ту форму организации оздоровительной деятельности, которая способствует
раскрытию спортивных талантов и возможностей.
Экологическое воспитание продолжает оставаться актуальным в работе школы. Цель
данного направления является в повышении уровня культуры личности, развитие чувства
полезности обществу.
В рамках этого направления были организованы следующие мероприятия:
На протяжении учебного года с учащимися была проведена работа по экологическому
воспитанию-это тематические классные часы об охране окружающей среды; конкурсы
исследовательских работ по экологии» мероприятие «День птиц»; турнир «Знатоков
природы». Также классными руководителями вместе с детьми велась работа на пришкольных
участках с высадкой растений.
Большая экологическая работа проводится в начальном звене. Учителя начальных
классов проводят с детьми беседы, викторины, конкурсы поделок из природного материала,
кормушек, «Птицы наши друзья», «Берегите природу» и т.п.. Школьники участвуют в
различных экологических проектах.
Вывод: Проводимая работа школы по этому направлению способствует воспитанию

экологической культуры учащихся, воспитанию чувства единства с природой, любви ко
всему живому, к родному краю.

Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних,
социально- опасных явлений одно из направлений деятельности в школе.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи, по
формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и
профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая
работа:
- Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1 -х , 5-х, 10 х классов; составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы и т. п.
- Один раз в месяц заседание Совета профилактики (рассматривались вопросы
нарушения Устава школы обучающимися, постановка на ВШУ и снятие с учета, отчеты кл.
руководителей по работе с «трудными детьми»);
- Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; консультации; изучение семьи через беседы, посещение на дому,
составление акта обследования жилищно-бытовых условий (по ситуации).
- Работа с педагогами: учебно-просветительская работа на заседаниях методического
объединения классных руководителей; на совещаниях при заместителе директора по учебновоспитательной работе; отчёт при заместителе директора по ВР по различным вопросам:
система индивидуально - профилактической работы с обучающимися, система работы с
семьей, ежеквартальные отчеты по проведению профилактической работе с классом, ранняя
профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся.
- Работа с обучающимися: профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и
других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно
плану воспитательной работы в школе были проведены мероприятия профилактической
направленности, которые предусматривали проведение классных часов, бесед, просмотр
видеофильмов, конкурс рисунков, психологические тренинги с детьми склонными к
неадекватному поведению.
- Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа органами
исполнительной власти, Советом профилактики, комиссией КДН администрации
~
.Zi л \ . органами опеки и попечительства).
- По запросам родителей и классных руководителей педагогом-психологом
проводилась диагностическая и консультативная работа с данной категорией детей и
подростков. Диагностические исследования проводились для выявления причин нарушения
в развитии, и по результатам диагностики вырабатывались рекомендации для родителей и
классных руководителей. В течение года психологом оказывалась помощь классным
руководителям в написании характеристик для посещения обучающимися врачейспециалистов, психолого-медико-педагогической комиссии.
- На протяжении всего учебного года отслеживалась занятость учащихся, состоящих
на различного вида учетах.
- В течение года организовывались встречи с участковым уполномоченным по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и
индивидуальные беседы с отдельными учащимися.

- В течение года подростки привлекались к проведению общешкольных мероприятий.
На начало учебного года на ВШУ состояло 5 чел. В ноябре месяца в «группу риска»
были включены 2 человека.
Для предотвращения бродяжничества и безнадзорности в школе ведется строгий
контроль посещаемости занятий учащимися школы. Школьники пропускают занятия по 2
причинам - это болезнь (подтверждение - справка) и уважительная причина
(подтверждение - заявление или объяснительная родителей).
Проведены беседы: «Опасные шутки», «Твои гражданские права» (4 кл), «Правила
поведения на осенних каникулах», «Что такое воровство?» (2 кл); «Кризисное поведение у
подростков», «Правонарушение - отвечай» (5,6 кл); «Проблема правонарушений среди
подростков», «Путешествие в мир прав и обязанностей», «Твои поступки», « Берегись
белой тучи» (8,7 кл).
Воспитательные часы: «Добро и зло: причины наших поступков», «Семья и
семейные ценности» (9,10 кл); «Позитивные и негативные эмоции, их влияние на здоровье.
Составление правил бесконфликтного общения», «Соблюдай правила и законы ДНР.
Уважай честь других людей» (4 кл); «Права и обязанности», «Моя безопасность» (2 кл);
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков» (3 кл);
«Имею право на...», «Учись властвовать собой» (5,6 кл); «Как не стать жертвой
преступления», «Преступление и наказание» (7,8 кл).
Составлены акты социально-бытовых условий проживания обучающихся льготной
категории и вновь прибывших учеников. По итогам проведенной работы - семей,
находящихся в социально опасном положении в школе нет. Проведен Месячник
правовых знаний (ноябрь, апрель).

Выводы: В целом работа по профилактике построена на удовлетворительном уровне.
Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей
прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их
стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки.
Социальное направление направлено на воспитание у подростков
положительного отношения к труду, стремления приносить общественную пользу,
формированию ответственности, исполнительности, чувства долга способствовали
экологические десанты, уборка школьной территории. В 1- 2-х классах проводились
беседы: «Твои обязанности по дому, в школе», «Мамины помощники» и другие. В классе
были распределены обязанности учащихся. Ученики привлекаются к значимым для школы
трудовым делам: это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и
других школьных помещений, совместная с родителями помощь в подготовке классов к
новому учебному году. Огромное значение в социализации детей имеют трудовые дела в
весеннее - летний период. Осенью этого года проведена большая работа на пришкольных
клумбах, мы продолжили оформление цветника, высадили несколько видов многолетних и
однолетних цветов. Учащиеся средних классов по графику примут участие в работе на
пришкольном участке по обработке цветочных клумб.
Профориентационная работа в школе направлена на обеспечение социальных гарантий в
вопросах профессионального самоопределения участников образовательного процесса и
является одной из ведущих линий развития в городской и государственной политике при
работе с молодёжью. Цели профориентационной работы: - оказание профориентационной
поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей

профессиональной деятельности;- выработка у школьников сознательного отношения к
труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом
требований рынка труда. В течение года постоянно обновлялся стенд «Куда пойти
учиться». Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители
обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных
планов своих детей. На родительских собраниях, во время индивидуальных консультаций
классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего
образования детей с учетом требований современного рынка труда. Профориентационная
работа с учащимися в школе осуществляется по следующим направлениям:
1.Диагностика. Проводилось анкетирование учащихся на предмет выявления
интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся. Был организован
социологический опрос учащихся 9-х классов
2. Для учащихся 9,11 классов была организована встречи с представителями
различных профессий
3. Проведение мероприятий: единых дней профориентации, классных часов, бесед,
диспутов, круглых столов. «Урок успеха: моя будущая профессия»,
4. Ролевые игры. День самоуправления в октябре месяце, посвящённый Дню
учителя, во время которого обучающиеся 11 -х классов получили возможность побывать в
роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является
традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
5. Внеклассная и внеурочная деятельность кружок «Информационная подготовка к
выбору профессии» в 2020-21 учебном году посещали 15 обучающихся 9-х- 11 классов.
Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению
учащихся по окончании основной школы.
На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность,
включающую в себя работу с диагностическими методиками.
На занятиях были рассмотрены секреты выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»).
Вывод: В школе ведется целенаправленная работа по привитию трудовых навыков
и умений, по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного
общества. План профориентационной работы реализуется на среднем уровне с
привлечением специалистов и родителей. Расширять спектр участия.

Работа Школьного самоуправления
Воспитательный процесс осуществляется и через систему детского самоуправления,
задачи которого призваны решать сплочение детского коллектива, повышение
общекультурного уровня, развитие творческих начал, социальное становление личности.
Ученическое самоуправление в школе осуществляется Советом старшеклассников.
Члены Совета старшеклассников являются инициаторами и организаторами проведения
вечеров, смотров, конкурсов, профилактической работы, дежурства по школе. Президент
клуба старшеклассников принимал участие в работе СП, взяв в первом полугодии под свой
контроль учащихся группы риска. .
Ребята активно принимают участие в различных мероприятиях, организуют акции
патриотической,
духовно-нравственной и экологической направленности.
Старшие
школьники проводят тематические беседы в начальных классах. Стараются совершенствовать

лидерские качества, пополнить багаж знаний новыми идеями, игровой деятельностью
помогает участие детей в районных слетах детских общественных организаций.
Во время этой работы подростки правильно могут оценить свои возможности, сотрудничают
со сверстниками и взрослыми партнерами, здесь они получают хорошие организаторские
навыки, которые в дальнейшем могут сыграть огромную роль при выборе профессии.
Активную военно-патриотическую деятельность осуществляет юнармейский отряд «Юность».
Представители отряда на протяжении учебного года приняли участие во всех вахтах памяти,
и во всех мероприятиях школы.
Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что наряду с
большим охватом выполненных работ за прошедший года наблюдается спад общественной
активности учащихся. Выявленные причины: занятость старшеклассников во внеурочное
время; существует категория учащихся, которая пассивно относится к жизни класса и школыих трудно вовлечь в деятельность ученического самоуправления.
Рекомендации:
1. Организовать систематическую работу Клуба старшеклассников.
2. Активу клуба составлять план мероприятий на четверть, последующим отчетом о
проделанной работе.
3. Привлекать к организации общешкольных линеек.

Работа с родителями.
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану
родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей
целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания
детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как
классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану
классных руководителей (1 раз в четверть и по необходимости). Кроме родительских
собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями предметниками, администрацией школы, педагогами- психологами. Учителя-предметники
знакомили родителей с особенностями учебных предметов, с целями и задачами,
программами, методикой, своими требованиями. Такие выступления позволили избежать
многих конфликтов, вызванных незнанием и недопониманием родителями всей сложности
и специфики учебной деятельности в нашей школе. Педагогом -психологом школы даются
рекомендации родителям по вопросам: - проблемы адаптации к школе учащихся 1,5,10
классов - проблемы подросткового возраста - об особенностях подготовки выпускников 9
и 11 классов к государственной итоговой аттестации, особенности выбора профессии. В
течение года проводились групповые (занятия с классом) и индивидуальные консультации
для учащихся школы и их родителей. Консультирование проходило в тесном
взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.
Классные руководители привлекали родителей к различным видам деятельности:
помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных
праздниках, творческих делах, экскурсиях и т.д..
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю
помощь классному руководителю в организационных вопросах.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось

непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в
опекаемой семье. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей,
относящихся к категориям опекаемых.
Выводы: Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает
удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы,
над которыми необходимо работать:
1.
Уровень посещаемости родительских собраний (в некоторых классах
остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся,
успеваемость).
2.
Необходимость
активнее
привлекать
родителей
к планированию
воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Рекомендации:
1.
Привлекать к работе СП представителей родительского комитета школы.
2.
По итогам четверти проводить общешкольные родительские собрания, с
целью ознакомления с итогами четверти и результатами участия учащихся во внеклассных
мероприятиях.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в МБОУ №СОШ№8» города
Кизилюрт и задачи на следующий учебный год:
Исходя из анализа воспитательной работы, можно отметить, что план
воспитательной работы и поставленные задачи в 2021-2022 учебном году можно считать
реализованными. Работу школы в этом направлении признать удовлетворительной. На
основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на будущий учебный год:
1. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
2. Активизировать работу классных коллективов по проведению школьных
мероприятий от разработки до подведения итогов;
3. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни;
4. Усилить
работу
по
предупреждению
правонарушений,
преступлений
несовершеннолетними, привлекать к данной работе различных специалистов
органов профилактики и безнадзорности н/летних, педагогов-психологов,
родителей.
5. При организации профориентационной деятельности с обучающимися необходимо
использовать разнообразные формы внеклассной деятельности, больше экскурсий и
встреч с различными специалистами, при диагностике подключать педагогапсихолога, а также использовать программу профессиональных проб;
6. Организовать отдельным направлением - внеклассную работу с учащимися с
ограниченными возможностями здоровья;
7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений
и органов ученического самоуправления;

8. Продолжить дальнейшее развитие и совершенствование системы
дополнительного образования в школе; обеспечить максимальную
занятость учащихся во внеурочное время.
9. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организации учебно-воспитательного процесса.
10. Повышать психологическую компетентность педагогических работников,
поддерживать в школе безопасную, психологически комфортную
образовательную среду, использовать в воспитательной работе
современные социальные практики и технологии.

Н.П. Цислицкая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87(234) 2-15-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».