ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2018-2023г.г.

«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
МКОУ «СОШ №8»
Протокол № / от Jf- Qo

«УТВЕРЖДАЮ
Директор МК

< 9 Г

Приказ № ?

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»
МО «Город Кизилюрт»
на 2018 - 2023 год.

Паспорт
программы развития МКОУ СОШ № 8 г.Кизилюрт РД
Наименование
Программы
Разработчики
Программы
Исполнители
Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 8 г.Кизилюрт Республики Дагестан на 2018-2023 годы
«Приведение образовательного
пространства школы в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
ФГОС».
Педагогический коллектив и администрация школы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность,
социальные партнеры школы.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом
Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
Научноутвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря
методические
2010 г. № 1897;
основы
• Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
разработки
• Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года;
Программы
• Конвенция о правах ребёнка;
• Устав ОУ;
• Локальные акты школы.
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 - 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010
г. N189;
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального
Цель Программы Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

Задачи
Программы

Ожидаемые
результаты

1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и
требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как
необходимое условие современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения
оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально
ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения
партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного
законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273,
ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно
соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим
организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования;
- не менее 25 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней
образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 20 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных
мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в
методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно­
коммуникационных технологий;

- не менее 80 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
- 30 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную
деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям
интеллектуального, творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного
взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных
мероприятиях и т.д.);
- нс менее 3 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации
общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Срок действия Сроки Программы: 2018 - 2023 годы.
Первый этан (2015 - 2019 учебный год) - аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития
(2012-2017 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и
Этапы
концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений
обновления образовательной системы школы;
реализации
Программы
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и
определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2019 - 2023 учебные годы) - реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных
результатов.
Третий этап (январь - июль 2023) - аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Структура
Программы

Порядок
управления
реализацией
Программы
Порядок
мониторинга
хода и
результатов
реализации
Программы

1. Информационная справка о школе
2. Концепция развития школы
3. План реализации Программы
4. Ожидаемые результаты
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом.
Управление реализацией программы осуществляется директором.

Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете,
управляющем совете,
общешкольных родительских собраниях.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 расположена в одном
здании. Имеет один пришкольный участок площадью 2,5 га.
Основное направление в работе - образовательная деятельность.
Устав образовательного учреждения утвержден постановлением Администрации МО «Город Кизилюрт» 15.12.2017г.
№ 1712. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании»,
рекомендательным письмам Минобразования России.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (50 Л 01 № 008410 регистрационный номер 76530) разрешает
осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Срок действия лицензии: с 25 апреля 2012г. - бессрочная.
МКОУ СОШ №8- школа равных возможностей, т.е. со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные
и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении и психологической
поддержке.

Цели и задачи школы:

1. Заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения
образования.
2. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного
поведения.
3. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.
4. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
5. Развитие системы защиты здоровья обучающихся в школе.
6. Внедрение в практику научно-обоснованных и апробированных учебных программ, учебных методов, пособий,
методов и средств обучения и воспитания.
7. Создание сети профильного и предпрофильного образования.
В школе обучается 1335 учащихся в 52 классах. Во второй половине дня для всех желающих уч-ся 1 - 4
классов функционирует 3 ГПД.
Школа работает в две смены в режиме шестиневной недели. В левом крыле здания занимается начальное звено ( 1 - 4
классы) в 16 оборудованных кабинетах . Здесь находится логопедический кабинет, отдельные помещения для ГПД,
столовая на 120 мест и кухня, медицинский кабинет. В правой части здания обучаются уч-ся 5 - 1 1 классов. Для
организации учебно-воспитательного процесса в школе работают: 15 кабинетов, спортивный зал, медицинский
кабинет, библиотека, буфет,2 компьютерных класса.
В школе работает краеведческий музей ,которым руководит учитель высшей категории заслуженный учитель РФ
Мурадисинова Зайнаб Идрисовна.
Коллектив школы возглавляет Абакаров Ибрагим Сахратулаевич.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Из 97 педагогов высшую категорию имеют 12 и первую категорию имеют 23 педагога. Два отличника народного
образования (Мурадисинова З.И. и Иразиханова П.М.) имеют звание « Заслуженный учитель РД».
90% всех учителей школы имеют высшее образование. 13 педагогов школы имеют звание «Почетный работник общего
образования РФ», 14 учителей- звание «Отличник народного образования РД», 5 человек награждены Почетной Грамотой РФ.

Динамика количества учителей за последние 5 лет.

Образование
Высшее
Средне­
специальное
Незаконч.
Высшее
Среднее

2012-2013г.

2013-2014г.

2014- 2015гг.

2015-2016гг.

2016-2017гг.

71
16

75
17

73
17

77
18

76
19

2

2

1

1

2

-

-

-

-

-

■

Динамика педагогических кадров по возрасту:
Возраст
До 30
3 0 -4 0
4 0 -5 0
5 0 -6 0
Ст. 60

20122013г.
4
13
18
39
15

2013-2014г.
5
19
20
38
12

2014-2015гг.

2015-2016гг.

6
16
16
40
13

6
14
18
43
14

2016-2017гг.
7
15
17
44
14

Динамика педагогических кадров по стажу:
Стаж
До 5 лет
5 -1 0
1 0 -1 5
1 5 -2 0
2 0 -2 5
2 5 -3 0
3 0 -4 0
Более 40

2012-2013г.
3
7
12
14
13
14
21
5

2013-2014г.

2014-2015гг

2
5
И
15
15
17
22
5

1
6
10
17
14
15
23
5

2015-2016гг.
2
5
12
14
15
16
26
6

2016-2017гг.
3
6
11
16
14
17
23
7

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

«Современный урок как необходимый фактор повышения качества образования»
В школе двенадцатый год работает научное общество учащихся под руководством завуча Хваджаевой ITTМ
Учащиеся пробуют свои силы в исследовательской деятельности. Ежегодно итогом работы научного общества
является конкурс «Шаг в будущее», слет отличников ,на котором заслушиваются лучшие исследовательские работы
учащихся, награждаются победители.
Во внеурочное время 248 ученика школы посещают различные кружки в Центральном Доме Детского творчества
г.Кизилюрт,485 ученика занимаются в городских спортивных кружках и секциях.
Школа гордится своими медалистами.
2013 - 2017 гг. - 26 медалиста.

2.
Концепция развития школы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», - отмечается в «Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данный постулат отражает позицию
педагогического коллектива МКОУ СОШ № 8.
Ежегодный анализ образовательного процесса школы (самообследование) позволяют выявить важные результаты
деятельности, соответствующие современным тенденциям развития образования.
В течение 2012-2017 года педагогический коллектив работал над приоритетными направлениями:
« Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
• Индивидуализация обучения;
• Здоровьесбережение.
• Профессиональный рост педагогов.
Это позволило поставить и в результате реализации Программы развития на 2012-2017 годы решить следующие задачи:
• Создание условий эффективного развития школы.
• Оздоровление учащихся
• Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, начальной и основной школы.
• Развитие системы воспитания
• Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
• Активизация деятельности психолого-педагогической службы.

Все это создало возможности для обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса - перехода к
структурированию учебного процесса в соответствии с требованиями к образованию и потребностями социума:
- начальная школа реализует программы «Школа России».
- основная школа направлена на расширение круга образовательных услуг за счет часов компонента образовательного
учреждения
- старшая школа - учебный план для учащихся Х,Х1 классов сформирован с учётом интересов школьников, пожеланий
родителей, возможностей педагогического коллектива, обеспечивает выбор курсов, позволяет школьникам заниматься
исследовательской деятельностью, реализовывать образовательные проекты.

Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на
основе Программы воспитательной деятельности. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет
выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Реализация
поставленной цели связана с решением следующих задач:
Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления школьниками
толерантных взаимоотношений, развитие коммуникативной культуры, нравственных качеств личности,
- Развитие стремления к здоровому и безопасному образу жизни: занятию спортом, организацией личного досуга.
- Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
Содержание воспитательного процесса направлено на: интеграцию воспитательного и образовательного
пространства школы через деятельность системы дополнительного образования - кружков, спортивных секций;
деятельности органов ученического самоуправления; создание условий для развития творческой, интеллектуальной,
нравственной личности, патриота и гражданина; активизацию взаимодействия педагогического коллектива и
родительской общественности; повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Система дополнительного образования строится с учетом интересов и склонностей ребенка, его потребностей и
самостоятельного выбора. Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для
себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт.
С переходом на ФГОС общего образования организована внеурочная деятельность в 1-8 классах, которая
является частью образовательного процесса. Использование возможностей педагогического коллектива позволяет
удовлетворить индивидуальные потребности детей и их родителей по следующим направлениям:
1. спортивно-оздоровительное
2. гражданско-патриотическое
3. общеинтеллектуальное
4. общекультурное
5. социально-значимое
Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности учащегося, формирование и развитие метапредметных
компетенций.
Организованный таким образом образовательный процесс способствует подготовке формирующейся личности к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как:
а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

Важную роль в обеспечении позитивных результатов Программы развития 2012-2017 гг. сыграл педагогический
коллектив, который характеризуется:
- мотивацией к продолжению инновационной деятельности;
- качественным ростом профессиональной активности педагогов;
системным повышением квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях;
- активным участием в научно-методической работе.
Важную роль в обеспечении права детей па образование, в защите личности школьника от вредных влияний на
его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными
задачами которой являются:
- работа с детьми, находящимися в ТЖС и группе риска.
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе других организаций.
Результаты реализации Программы развития 2012-2017 гг. позволяют сделать вывод о готовности
педагогического коллектива к дальнейшей инновационной деятельности по обновлению образовательного пространства
в соответствии с веяниями времени, анализом социального заказа, адресованного школе, и требованиями современного
законодательства.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы
школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на
следующем этапе жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современного образовательного процесса:
- нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников
образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей;
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития
отечественного образования;
- социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и
взаимной ответственности за результаты образования.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного
потенциала, анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, а также ориентация на
реализацию актуального современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления
совершенствования образовательного пространства МКОУ СОШ № 8 в соответствии с настоящей Программой:
- Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и ФГОС;
- Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;

- Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;
- Обновление инфраструктуры школы;
- Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
Цс ызнапие этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей деятельности образовательного
учреждения в направлении перспективных системных преобразований, что и лежит в сснозе настоящей Программы
развития па 2018-2023 гг. «Приведете образовательного пространства МЕОУ СОШ №8 в соответствии с Федеральным
Законом :<Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС» (далее Программы).
Данные направления дальнейшего совершенствевания образовательной системы школы заявлены в миссии, цели и
задачах настоящей Программы, механизмах ее реализации.
Концептуальные положения Программы
Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе
является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как
«инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать
профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в Национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 20 Ю г. № Пр-271). Поэтому обновление системы
образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах
участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников.
Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России»:
а) в сфере личностного развития:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию
смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности,
социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной
духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке
личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых
в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные
намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию
ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им
противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному
самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией,
будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими
поколениями.
б) в сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных
нравственных ценностей; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость
чувства патриотизма и гражданской солидарности; - заботу о благосостоянии Многонационального народа Российской
Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям,
забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит
эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в
качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:
базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки,
существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа

Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в
современных условиях;
духовно-нравственное развитие личности гражданина России — осуществляемое в процессе социализации
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности
человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов
отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и
принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Преемственность настоящей Программы и Программы развития 2018-2023 гг. заключается в развитии принципов
реализации Программных мероприятий:
- принцип гуманизации - реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об
образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей
ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки,
культуры, литературы и искусства;
- принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей,
учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
- принцип развивающего обучения - отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной
деятельности и самообразования учащихся;

- принцип индивидуализации обучения - всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на
этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных
интересов каждого ученика;
- принцип дифференциации - выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных
направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование
классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;
- принцип системности - взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
- принцип вариативности —обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности,
выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора
(факультативными, специализированные, элективные курсы и т.д.).
«Современный национальный воспитательный идеал, отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России», — это высоконравственный,- творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования, лежит в основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.
«Портрет выпускника начальной школы»:
- любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое
мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Портрет выпускника основной школы»:
- любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные
традиции;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского
народа, человечества;
- активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;

- умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять
полученные знания на практике;
- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает
свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для
достижения общих результатов;
- осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и
окружающей его среды;
- представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной
ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;
- ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах
устойчивого развития общества и природы.
«Портрет выпускника средней школы»:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования
и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно­
познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность
перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно
взаимодействовать;
“ осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни, активно участвующий в защите окружающей среды;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для
человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без соответствия
педагога определенному профессиональному стандарту. С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен
следующий
«Портрет педагога МКОУ СОШ № 8:
- владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально
использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и
т.д.);
- умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами
поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их
способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять
педагогические пути их достижения;
- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;
- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся,
привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;
- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
- поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;
умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях;
- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;
- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее
непрерывного совершенствования.
Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее
успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.
Стратегия и тактика перевода МКОУ СОШ № 8 в новое состояние
«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная
жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все
граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства»,

- отмечено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Это еще раз
подчеркивает, что современное обновление образовательной системы школы должно не просто строиться на основе
актуальной нормативно-правовой базы, но и предусматривать решение целей и задач духовно-нравственного развития и
воспитания в рамках правового поля.
Основой современного отечественного образования является Федеральный закон «Об образовании в РФ», который
определяет цель и задачи Программы развития на 2018-2023 гг. «Приведение образовательного пространства МКОУ
СОШ № 8 в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС», систему
мероприятий по их реализации и контролю.
Целью настоящей Программы является:
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и
требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие
современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных
условий для формирования духовно нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной
личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров
социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
Каждая из задач Программы косит комплексный характер и предусматривает реализацию следующих
направлений развития образовательной системы школы.
1. Решение стратегической задачи «Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития
управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ» обеспечивается за счет осуществления
программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- обновление нормативно-правовой документации школы;
совершенствование механизмов управления школой па основе современных нормативно правовых требований и
научно-методических рекомендаций;
- разработка и внедрение системы мониторинга результативности реализуемой образовательной системы.

2. Решение стратегической задачи «Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических
работников как необходимое условие современных образовательных отношений» обеспечивается за счет реализации
следующих программных мероприятий:
- обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной
реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования (по этапам);
- освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий
организации образовательного процесса;
- создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам
образовательного процесса.
3. Решение стратегической задачи «Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в
целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и
профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации» обеспечивается за счет
осуществления программных мероприятий по следующим ведущим направлениям:
- разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с
учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся;
- реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на
формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся;
• обновленке системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания
благоприятных условий реализации ФГОС общего образования;
- расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы;
~ обновление и реализация действенной системы детского самоуправления.
4. Решение стратегической задачи «Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в
целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ»
обеспечивается за счет организации программных мероприятий по следующим важнейшим направлениям:
- обновление нормативно--правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления
инфраструктуры и содержания образовательного процесса;
приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ-273, СанПиНов и ФГОС общего образования;
активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для
оптимизации условий реализации ФЗ-273.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направлен
ИЯ

Содержание мероприятий

(виды
Сроки реализации
деятельност (годы, учебные годы)
и)

деятельное
ти
Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и
требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС
1.1 .Обновление
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
2018
Банк нормативнонормативноРоссийской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ на
правовых
правовой
предмет определения рамок обновления
документов,
документац
образовательного пространства школы (работа
посвященных ФЗ
ИИ школы
информационно-аналитическая
2018-2019
№ 273-ФЗ.
- Анализ существующей нормативно-правовой базы
Обновленная
образовательного пространства школы и определение
нормативно- правовая
масштабов ее изменения (информационно-аналитическая
база школы.
деятельность руководства, педагогов и привлеченных
2018-2019
Материалы внедрения
специалистов);
обновленной
- Обновление нормативно-правовой базы школы с учетом
нормативно- правовой
требований ФЗ-273 (проектная деятельность руководства,
базы
руководителей МО и привлеченных специалистов,
использование разнообразных ресурсов школы):
- Устав школы;
- Положения;
- Должностные инструкции;
- Договоры;
2018-2019
- Инструкции по организации отдельных видов и форм
образовательной деятельности и др.
- Апробация, коррекция и дальнейшая реализация
обновленной нормативно-правовой базы школы
1.2.
- Определение современных приоритетных технологий
2018
Созданные условия для
Совершенствован управления в соответствии с обновленной нормативнореализации
ие механизмов
правовой базой и содержанием управляемой системы
современных

управления школой
на основе
современных
нормативноправовых
требований и
научнометодических
рекомендаций
1.3. Разработка и
внедрение системы
мониторинга
результативности
обновленной
образовательной
системы

- Систематическое обновление сайта школы в соответствии
с изменяющимися требованиями.

2018-2023

методов
управления
образовательной
системой.
Созданная
управленческая
информационнотехнологическая среда
школы

- Определение критериев системы оценки деятельности
2018-2019
Описание системы
школы в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ и современных
мониторинга
требований к качеству образования;
результативности
- Определение форм информационно-аналитической
обновленной
2018-2019
документации по оценке результативности образовательной
образовательной
системы школы;
системы школы.
- Разработка системы мониторинга деятельности
Комплект
обновленной образовательной системы школы;
информационно2018-2023
- Реализация системы мониторинга деятельности
аналитической
обновленной управленческой системы (организационная и
документации по
аналитическая деятельность руководства,
реализации
педагогического коллектива, использование разнообразных
системы
ресурсов школы).
мониторинга.
Задача 2; Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое
условие современных образовательных отношений
2.1 .Обновление
2018
- Анализ и определение резервов сложившейся в школе
Описание системы
системы
системы повышения квалификации, определение
непрерывного
непрерывного
перспективных потребностей и потенциальных
профессионального
профессионального возможностей в повышении квалификации педагогов
образования
образования
педагогических
(информационно-аналитическая деятельность руководства,
педагогических
2018-2023
педагогов);
работников школы

Кадров в целях
оптимальной
реализации Ф3№
273-ФЗ и ФГОС
общего образования
(по этапам)

- Обновление внутриучрежденческой системы повышения
квалификации педагогов в условиях реализации ФЗ № 273ФЗ (работа МС).
- Создание условий формирования индивидуальных
траекторий профессионального, карьерного и личностного
роста педагогов;
- Включение педагогов в современные направления
методической деятельности.

2.2. Освоение
педагогами
современного
законодательства в
сфере образования,
содержания, форм,
методов и
технологий
организации
образовательного
процесса

- Изучение педагогами современного законодательства в
сфере образования, в том числе содержания Федерального
Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2018-2023

2018-2023

с учетом требований
ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС
общего
образования.
Методические
материалы по
организации
инновационной
научнометодической и
исследовательской
деятельности.
Компетентность
педагогического
коллектива в
области требований
современного
законодательства в сфере
образования, ФЗ № 273ФЗ.
Банк методических
материалов по
реализации ФГОС
общего
образования (по
уровням),
методических
материалов по
оценке результатов
обучения,

2.3. Создание
современной
системы оценки и
самооценки
профессионального
уровня педагогов
по результатам
образовательного
процесса.

- Анализ эффективности существующей в школе системы
оценки качества деятельности педагогов (информационноаналитическая деятельность педагогов, сотрудников
психолого-педагогической службы и руководства);
- Определение современных критериев и параметров
оценки и самооценки деятельности педагогов, разработка
(адаптация существующих) диагностических материалов;
- Реализация обновленной системы оценки и самооценки
качества деятельности педагогического коллектива

2018

2018-2023

2018-2023

контрольных
измерительных
материалов.
Банк современных
образовательных
технологий.
Методические
материалы по
системе
современной
оценки и
самооценки
качества
деятельности
педагогических
работников в
условиях
реализации
инноваций.

Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных
условий фор. иироеапия духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной
личности гражданина Российской Федерации
3.1. Разработка и
- Выявление образовательных потребностей учащихся
Банк программ,
реализация
2018-2023
школы и запросов социума в целях определение актуальных
эффективных
образовательных
направлений и содержания образовательных программ;
дидактических
программ в
- Использование в образовательном процессе (в рамках всех
методов и
соответствии с
учебных предметов) информационно-коммуникационных
образовательных
современным
технологии;
2018-2023
технологий в
содержанием
- Разработка и реализация программ поддержки
соответствии с

образование и с
учетом
образовательных
потребностей и
возможностей
учащихся

талантливых учащихся по различным направлениям •
интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной
деятельности
- Использование в образовательном процессе
разнообразных нетрадиционных форм контроля знаний:
зачет, защита проектов, защита реферативных и
исследовательских работ и др. (проектная, организационная
и аналитическая деятельность педагогов, использование
разнообразных ресурсов школы, работа с Интернетресурсами).

3.2. Реализация
Основных
образовательных
программ
начального и
основного общего
образования,
направленных на
формирование и
развитие
гражданской
позиции,
профессиональной
и социальной
адаптации

- Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и
ООП ООО в направлении формирования духовнонравственной, социально и профессионально
адаптированной личности гражданина Российской
Федерации;
- Реализация программ общешкольных мероприятий
различного содержания и е разнообразных формах в
направлении фор мирования духовно- нравственной,
социально и профессионально адаптированной успешной
личности гражданина Российской Федерации
- Использование в образовательном процессе
инф ормацио кио- коммуникационных технологий
Организация помощи учащимся в подготовке портфолио
как одно из условий планирования и реализации
потенциальных возможностей саморазвития

2018-2023

2018-2023

2018-2023

2018-2023

новым
содержанием
учебного процесса
(программы,
учебные планы,
методические
разработки и т.д.).
Материалы
ежегодной
психолого­
педагогической
(дидактической)
диагностики
реализации
программ.
Новое содержание
организации
образовательного
процесса.
Банк эффективных
методов, технологий и
форм организации
образовательного
процесса.
Портфолио
учащихся.

учащихся
3.3. Обновление
системы психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса в целях
создания
благоприятных
условий реализации
ФГОС общего
образования

3.4. Расширение
возможностей
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности
учащихся в
условиях школы

-

- Анализ деятельности психолого-педагогической службы и
выявление ее потенциальных возможностей обновления;
- Обновление программно-методического и
диагностического материала деятельности психологопедагогической службы с учетом современных требований;
- Реализация и текущая коррекция обновленной программы
деятельности психолого-педагогической службы для
различных категорий участников образовательных
отношений;

- Анализ существующей в школе системы дополнительного
образования и внеурочной деятельности в целях выявления
резервов ее оптимизации
- Расширение форм и направлений дополнительного
образования и внеурочной деятельности школы в
соответствии с потребностями учащихся разных возрастов
- Реализация наиболее популярных у школьников
направлений и форм внутриучрежденческого
дополнительного образования и внеурочной деятельности

2018-2023

2018-2023

2018
2018-2023

2018-2023

Комплекты
обновленного
программнометодического и
диагностического
материала
деятельности
психологопедагогической
службы с учетом
современных
требований.
Аналитические
материалы по
результатам
ежегодной
диагностики
образовательного
процесса.
Описание системы
дополнительного
образования и
внеурочной
деятельности
школы.
Материалы
реализации
эффективных форм и
направлений
дополнительного

образования и
внеурочной
деятельности
Портфолио
школьников
Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения
партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС_______
4.1. Обновление
- Анализ социума школы на предмет выявления новых
База
нормативнопотенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ- 2018
потенциальных
правовой базы и
27;
партнеров социума для
механизмов
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании 2018-2023
оптимизации
взаимодействия
в Российской Федерации» совместно с родительской
условий реализации ФЗ
школы с
общественностью и определение рамок обновления
№ 273-ФЗ
партнерами
нормативно-правовой документации по взаимодействию
Действующая
социума для
2018-2023
школы с потребителями образовательных услуг.
обновленная
обновления
- Разработка обновленных нормативно-правовых
нормативноинфраструктуры и
документов взаимодействия школы, потребителями
правовая база
содержания
образовательных услуг и социума
взаимодействия
образовательного
участников
процесса
образовательных
отношений,
взаимодействию школы
и социума..
Компетентность
всех потребителей

образования и
внеурочной
деятельности
Портфолио
школьников
Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения
партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС
4.1. Обновление
- Анализ социума школы на предмет выявления новых
База
нормативнопотенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ- 2018
потенциальных
правовой базы и
27;
партнеров социума для
механизмов
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании 2018-2023
оптимизации
взаимодействия
в Российской Федерации» совместно с родительской
условий реализации ФЗ
школы с
общественностью и определение рамок обновления
№ 273-ФЗ
партнерами
нормативно-правовой документации по взаимодействию
Действующая
социума для
2018-2023
школы с потребителями образовательных услуг.
обновленная
обновления
- Разработка обновленных нормативно-правовых
нормативноинфраструктуры и
документов взаимодействия школы, потребителями
правовая база
содержания
образовательных услуг и социума
взаимодействия
образовательного
участников
процесса
образовательных
отношений,
взаимодействию школы
и социума..
Компетентность
всех потребителей

образовательных услуг
школы в действующем
законодательстве в
области
образования.
4.2. Приведение
инфраструктуры
школы в
соответствие с
требованиями ФЗ
№ 273-ФЗ,
СанПиНов и ФГОС
общего
образования

- Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей
в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования;
- Анализ уровня комфортности и безопасности условий
организации образовательного процесса и выявление '
потенциальных возможностей обновления;
- Обновление материально-технической базы школы в
соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и
ФГОС общего образования
(организационная работа руководства, приобретение
необходимого оборудования):
-Пополнение учебных кабинетов специальным
лабораторным, техническим оборудованием,
необходимыми программами и учебно-методическими
комплексами для реализации ФГОС общего образования;

2018

2018

2018-2023

2018-2020

Образовательная
среда,
соответствующая
требованиям
требованиями ФЗ
№ 273-ФЗ,
СанПиНов и ФГОС
общего
образования.
Ресурсная база,
соответствующая
современному
содержанию
образования.
Работающие

- Обновление спортивной базы школы;
- Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно­
методической, научно-популярной литературой в
соответствии с новыми образовательными программами.
- Формирование научно-методической базы школы в
соответствии с современными образовательными
программами
*

4.3. Активное
взаимодействие
школы с социумом
и образовательным
пространством
муниципалитета,
рег иона, страны для
оптимизации
условий реализации
ФЗ-273

2018-2019
2018-2023

2018-2023

- Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий
в соответствии с требованиями

- Реализация механизмов взаимодействия школы и
партнеров социума по обеспечению необходимых условий,
реализации современных программ и технологий
образования и социализации
- Презентационная работа школы через сайт, организацию
дней открытых дверей, участие в мероприятиях
педагогического сообщества и общественности,
публикаций, интервью в СМИ
- Распространение эффективного педагогического опыта
работы школы

2018-2023

2018-2023

2018-2023

механизмы
инвестиций в
образовательное
пространство школы.
Созданные
комфортные и
безопасные
социально-бытовые
условия
образовательного
процесса

Материалы
взаимодействия
школы с
образовательными
учреждениями
муниципалитета,
региона, страны и
другими
партнерами
социума.
Материалы
презентации школы в
методических изданиях, в
СМИ и др.

4.0ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и
тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и
современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать
требованиям .ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию
образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- не менее 25 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
100 % педагогов к руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней
образования) и инновационным технологиям;
- не менее 5С % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
не менее 20 % педагогов будут1иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
- ! 00 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального,
творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со
школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

4.0ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и
тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и
современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать
требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию
образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- не менее 25 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней
образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
: ?. меп:е 2Л % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- пе менее 5С % школьников будет обучаться в системе знутришколыюго дополнительного образования;
1 оо о/
чащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
7Г* Г^Л амма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального,
з школе будет работать Ч-М.
г
творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со
школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
Г

гл

- не менее 3 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации
общеобразовательных и дополнительных программ школы.
При реализации Программы развития на 2018-2023 гг. «Приведение образовательного пространства
МКОУ СОШ № 8 в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) и
ФГОС» возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных
инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую
систему мер по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно-правовых
- Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы
документов, не предусмотренных на момент разработки и на предмет ее актуальности, полноты, соответствия
начало внедрения Программы.
решаемым задачам.
- Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273
- Систематическая работа руководства школы с
к нормативно правовых документов, регламентирующих педагогическим коллективом, родительской
деятельность и ответственность субъектов
общественностью и партнерами социума по разъяснению
образовательного процесса и школе в целом
содержания ФЗ-273 и конкретных нормативноФинансово-э кономические риски
• Нестабильность и недостаточность бюджетного
•• Своевременное*планирование бюджета школы по
финансирования;
реализации программных мероприятий, внесение
- Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и
корректив с учетом реализации новых направлений и
пожертвований в связи с изменением финансовопрограмм, а также инфляционных процессов.
экономического положения партнеров социума,
- Систематическая по работа по расширению партнерства,
пс выявлению дополнительных субъектов
Организационно - управленческие риски
Некомпетентное внедрение сторонних структур
• Разъяснительная работа руководства школы по
(организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия
законодательному разграничению полномочий и
управленческих решений по обновлению
ответственности, четкая управленческая деятельность в
образовательного пространства школы в образовательный рамках ФЗ-273 (статьи 6-9, 28).
процесс.

Социально-психологические риски
- Недостаточность профессиональной инициативы и
компетентности у отдельных педагогов по реализации
углубленных программ и образовательных технологий.
- Неготовность отдельных педагогов выстраивать
партнерские отношения с другими субъектами
образовательного процесса, партнерами социума.

(или риски человеческого фактора)
- Систематическая работа по обновлению
внутриучрежденческой системы повышения
квалификации. Разработка и использование эффективной
системы мотивации включения педагогов в
инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для реализации новых
- Систематический анализ достаточности ресурсной базы
направлений и отдельных программ и мероприятий
для реализации всех компонентов Программы.
Программы;
- Включение механизма дополнительных закупок
- Прекращение плановых поставок необходимого
необходимого оборудования за счет развития
оборудования для реализации программ реализации
партнерских отношений.
ФГОС общего образования.
Участие педагогов и всего образовательного учреждения
в федеральных, per иокальных проектах и в грантовой
деятельности для расширения
возможностей развития ресурсной базы.
Все :гк предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа
развития на 2018-2923 гг. «Приведение образовательного пространства МКОУ СОШ № 8 в соответствии с
Федеральным Законом ;<Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 -ФЗ)» к ФГОС» являются определенной
гарантией ее успешной и полноценной реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 87(234) 2-15-91

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».