Положение о методическом совете МКОУ СОШ №8.pdf

«Средняя oi

Положение о методическом c obi^

Утверждаю
иректор МКОУ
ная школа № 8»
З.З.Магомедов

u iко л ы

I. Общие положения
1.1 .М етодический совет - коллективный общественный профессиональный
орган, объединяю щ ий на добровольной основе членов педагогического
коллектива ОУ в целях осущ ествления руководства методической
деятельностью.
1.2. П редм етом деятельности методического совета является организационно­
педагогическая,
методическая,
опытно-экспериментальная
и
исследовательская деятельность педагогического коллектива ОУ.
1.3. Совет является консультационным органом по вопросам методического
обеспечения образовательного процесса в ОУ.
1.4. Работа совета осущ ествляется в соответствии с целями, задачами и
планами ОУ.
1.5. М етодический совет создается на основании реш ения педагогического
совета.
1.6. Состав методического совета утверждается приказом директора.
1.7. М етодический совет в своей деятельности соблю дает Конвенцию о
правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации,
реш ениям и П равительства Российской Федерации, органов управления
образования
всех
уровней
по
вопросам
учебно-воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской
деятельности, а также У ставом и локальными правовыми актами школы.

II. Цель деятельности методического совета
О рганизация и ‘ координация деятельности
педагогического коллектива,
направленной
на
развитие
методического
обеспечения
учебновоспитательного
процесса,
повыш ение
теоретического
уровня
и
педагогической квалификации преподавателей.

III. Задачи и основные направления деятельности
методического совета
3.1. М етодический совет создается для реш ения следующ их задач:
• координации деятельности методических объединений образовательного
учреж дения, направленной на развитие методического обеспечения
образовательного процесса;

•
•

•

•

•

•
•

•
•

разработки приоритетных для образовательного учреж дения направлений
методической работы;
создания условий для развития педагогического и методического
мастерства учителей, организации консультирования педагогических
работников
образовательного
учреж дения
по
проблемам
соверш енствования профессионального мастерства, методики проведения
различны х видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
осущ ествления проблемного анализа образовательного процесса; оказания
помощ и
педагогам
образовательного
учреж дения
в
изучении
результативности работы отдельных педагогов, ш кольных методических
объединений,
получение
объективных
данных
о
результатах
образовательного процесса;
разработки методических рекомендаций педагогам с целью повыш ения
эф фективности и результативности их труда, роста профессионального
мастерства, активизации работы методических объединений;
организации
смотров
кабинетов,
конкурсов
профессионального
мастерства педагогов, обобщ ения и распространения передового
педагогического
опыта
и
знакомства
с
актуальными
научнометодическим и разработками;
обеспечения
методического
сопровож дения
учебных
программ,
разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов;
организации
опытно-поисковой,
инновационной
и
проектно­
исследовательской
деятельности
в
образовательном
учреж дении,
направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку
авторских программ, апробацию учебно-методических комплектов и т.д.;
выявления,
обобщ ения
и
распространения
положительного
педагогического опыта учителей школы;
организации взаимодействия с другими учебными заведениями города с
целью обмена опытом и передовыми технологиями в области
образования.

3.2. О сновные направления деятельности методического совета:
•
•
•
•
•

изучение работы отдельных педагогов, методических объединений;
определение содержания, форм и методов повыш ения квалификации
педагогических кадров;
планирование и организация методической учебы педагогических кадров,
анализ и оценка ее результатов;
изучение педагогической практики, обобщ ение и распространение
педагогического опыта;
разработка методических рекомендаций для руководителей ш кольных
методических объединений, экспертиза и оценка рабочих программ по
предметам,
авторских
учебных
программ
педагогов
общ еобразовательного учреждения;

•

•
•
•

обсуж дение учебно-методических пособий и дидактических материалов,
методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
разработка и утверждение положений о смотрах кабинетов, конкурсах,
олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;
рассм отрение
вопросов
организации
исследовательской
работы
обучаю щ ихся образовательного учреждения.
участие в аттестации учителей школы.
*

IV. Структура и организация работы методического
совета
4.1.Членам и методического совета являю тся зам. директора по УВР и ВР,
руководители
методических
объединений
школы.
Состав
совета
утверж дается приказом директора школы.
4.2. Руководит советом зам. директора по методической (учебновоспитательной) работе. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.
4.3. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому
совету ш колы, несет ответственность за принятые реш ения и обеспечивает
их реализацию .
Контроль
деятельности
методического
совета
осущ ествляется директором ш колы в соответствии с планом методической
работы и внутриш кольного контроля.
4.4. Работа совета осущ ествляется на основе годового плана. План
составляется руководителем методического совета, рассматривается на
заседании методического совета, согласовывается с директором ш колы и
утверж дается на заседании педагогического совета школы.
4.5. П ериодичность заседаний совета - один раз в четверть. О времени и месте
проведения заседания руководитель методического совета обязан
предупредить членов совета.
4.6. П о каж дому из обсуж даемых на заседании вопросов принимаю тся реко­
мендации, которые фиксирую тся в журнале протоколов. Рекомендации
подписываю тся руководителем методического совета и секретарём. При
рассмотрении вопросов, затрагиваю щ их другие направления
образовательной деятельности на заседании необходимо приглаш ать
соответствую щ их долж ностных лиц. П о каж дому из обсуж даемы х на
заседании вопросов принимаю тся рекомендации, которые фиксируются в
ж урнале протоколов.

V. Документация методического совета
1.Приказ о создании методического совета, о создании методических
объединений и о назначении руководителя методического совета,
руководителей методических объединений.
2. П олож ение
о методическом совете, методических объединениях,
предметной недели.
3. А нализ работы за прош едш ий год.

4. Структура методического совета.
5. Тем а методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
6. П лан работы методического совета на год.
7. П лан-сетка работы методического совета.
8. Банк данны х об учителях ш колы (возраст, образование, специальность,
преподаваемый предмет, общ ий стаж и педагогический, квалификационная
категория, награды и звания).
9. Сведения о педагогических технологиях и темах самообразования учителей
школы.
10. П ерспективны й план аттестации учителей школы
11. Граф ик аттестации учителей ш колы на текущий год.
12. П ерспективны й план повыш ения квалификации учителей школы
13. Граф ик повыш ения аттестации учителей школы на текущ ий год.
14. Граф ик проведения текущ их контрольных работ и административных
работ.
15. Граф ик проведения открытых уроков учителями школы.
16. П ротоколы заседания методического совета школы.
17. У чебно-методическое обеспечение по предметам и факультативным
занятиям.
18. А налитические материалы результатов контроля за состоянием знаний
(данные срезов, диагностики, итоговая и промежуточная аттестация).
19. И нновационная работа.
20. П лан организации внутриш кольных курсов повыш ения квалификации
учителей.
21. П лан работы с молодыми и вновь прибывш ими учителями в ОУ.
22. П лан проведения методической недели.
23. П осещ ение уроков и внеурочных мероприятий.

VI. Права методического совета
6.1.М етодический совет имеет право:
• Вносить предлож ения по совершенствованию методической работы ОУ.
• Рекомендовать педагогов для повыш ения квалификационной категории и
участия в конкурсах профессионального мастерства.
• Вносить предложения по стимулированию и оценке профессиональной и
инновационной деятельности педагогов.

Исполнитель
Гаджибекова Б.И.-. зам. директора по УВР

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».